Category: театр

Category was added automatically. Read all entries about "театр".

снег

Профессор Бостонского университета объявила Jingle Bells «расистской» песней.



Преподаватель истории театра Бостонского университета утверждает, что у этой рождественской песни «сомнительная история», поскольку первоначально ее пели, передразнивая афроамериканцев.


«Традиция исполнения Jingle Bells связана с тем, что ее расистскую суть и то, что раньше ее исполнители гримировались неграми, тщательно и постоянно скрывали», — пишет преподаватель истории театра Бостонского университета Кина Хэмилл (Kyna Hamill) в своей научной работе об истории Jingle Bells, опубликованной в Theatre Survey.


«Для большинства исполнителей и слушателей песни о веселой поездке в санной упряжке (первоначальное название колядки — One Horse Open Sleigh, — прим. перев.) ее расистское прошлое, возможно, остается неизвестным, и она представляет собой на первый взгляд беззаботную романтизацию обычного «белого» Рождества. Но изучение обстоятельств истории ее исполнения дает пищу для размышлений о ее непростой и довольно сомнительной роли в зарождении расизма, в формировании "черного" и "белого" самосознания в Соединенных Штатах», — пишет она.
Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
молоко

Расистский балет "Баядерка"

Дожили.
Американская балерина, страны которой, вообще, не было, когда в Большом театре танцевали балет, обвинила этот самый театр а расизме. Так, идите ли, в балете "Баядерка" "арапчат" гримируют под негров, ужас-ужас!



Я уж промолчу о том, что "арапчат" гримировали всегда, даже тогда, когда этой Мисти на свете не было. Любопытно, когда Золотого Божка мажут золотом - это тоже расизм, аль нет?

Вообще, Мисти - первая чернокожая балерина Мариинского театра. Экзотики им, вишь, захотелось. Не понимаю, правда, зачем нужна стероидная балерина, больше похожая на бодибилдершу? Она ж мужские партии легко может исполнять.

Collapse )
молоко

Правда, что ли?

Обсуждали тут недавно современный театр. И вдруг коллега пишет такое....Правда это? Нет, я помню перестроечный фильм "3 сестры", где Ирину насилуют какие-то бомжи, Тузенбах - гомосесуалист...и так далее. Но неужели театр опустился настолько?

И немного о современном театре... У Чехова в "Вишнёвом саде" Фирса забыли. У Серебренникова - избили. У Лехтоннена - изнасиловали. У Богомолова убили, расчленили и съели... У Виктюка Фирса не было.
свобода

6 июля, мятеж левых эсэров





Шестого июля происходит какая-то тотальная шизня. Блюмкин убивает Мирбаха и прячется адски далеко: через дорогу от основной базы восставших, в левоэсэровском госпитале. В Большом театре, задирая узкую юбку, взлезала на сцену Спиридонова и провозглашала смерть за идеалы революции



Спиридонова была красоткой, харизматичной героиней , и её воззвания имели бы некий успех, если бы все присутствующие эсэры не были одномоментно арестованы прямо в театре.

Но ничего, эсэры неплохо обосновались в Трехсвятительском переулке, куда к ним и явился гордый и одинокий, как горный орел, Феликс Эдмундович Дзержинский. Collapse )
молоко

КУДА, КУДА ВЫ, ГУСИ, УДАЛИЛИСЬ?

Какая удача, что я не купила билеты на это чудо. А ведь хотела. Но какой-то внутренний голос шепнул, что после "Руслана и Людмилы" следует подождать, что люди скажут. Что ж, я дождалась. Очень жаль, что видео гусей заблокировали на трубе, но я видела. Можете верить: это несравнимо ни с чем. Покажу скриншот. Белые = это гуси. У них длинные шеи и наверху голова с клювом

гуси

Теперь читаем рецензию

За неделю до премьеры интернет облетели кадры с репетиции оперы «Евгений Онегин», где на Исторической сцене Большого театра пляшут гуси, медведь качается на качелях, Евгений Онегин появляется с головой медведя, и даже в сцене письма Татьяны гуси так же кружат вокруг нее. Видео впечатлило многих. Для «традиционалистов» это был очередной повод повздыхать: «Доколе на сцене Большого будет твориться вакханалия?». Для «прогрессивных» это было просто комедией. Поверить, что этот детский утренник происходит всерьез, было сложно.

Ажиотаж, возмущения и насмешки разрослись настолько, что режиссеру Евгению Арье даже пришлось дать интервью по заказу пресс-службы Большого театра, чтобы как-то успокоить людей.

Интервью, как и большинство официальных материалов пресс-службы театра, осталось совершенно без внимания, но забавно было то, что люди, которые отчаянно пытались замысел режиссера понять и оправдать, начали сравнивать «гусей» с мировыми режиссерами-мастерами китча, вроде Барри Коски и Стефана Херхайма.

Безусловно, Арье, как неопытный оперный режиссер, многими вдохновлялся, но до эстетики и поэтики упомянутых режиссеров ему оказалось дальше, чем до луны.


Татьяна — Анна Нечаева. . Источник: пресс-служба Большого театра. Автор: Дамир Юсупов

Главное откровение премьеры: гуси пляшут на полном серьезе. В интервью режиссер намекал, что это пародия. Многие были убеждены, что это пародия — ну не может же детский утренник происходить на полном серьезе? Но, как оказалось, может.

Collapse )
молоко

Доронина хочет вернуться.

В доронинском МХАТе назревает скандал. Сначала артист выпил рюмку коньяку..Ну, как рюмку.. наверно, мхатовская рюмка равна стакану-двум, иначе с чего новый худрук Бояков так резко уволил . Сразу же видно, что этот человек больше рюмки не пьет, и то не пьянства ради, а здоровья для: просто горло заболело



Реакция артиста была предсказуемой. Вспомнил он и Высоцкого, и Хмельницкого, и Даля



Однако, Доронина решила, что этот скандал - отличный повод избавиться от варягов и вернуть себе театр. Не думаю, что сама Доронина, но её группа поддержки собирает подписи под петицией, в которой предлагает внести изменения в Устав МХАТ им. М. Горького, устанавливающие полномочия художественного совета театра и обеспечивающие влияние выдающихся деятелей культуры и искусства старшего поколения на репертуарную политику театра. То есть, вся власть совету, долой узурпатора

Конечно, Доронина создала этот театр, но она его и убивала. Суда по тому, что петиция совсем не набирает подписей, люди это понимают. Скорее всего, доронинскому перевороту не судьба осуществиться


.
молоко

Покинутые женщины и довольные мужчины

Так как пришла пора снимать лак с ногтей, поехала я в Звенигород, резонно полагая, то это дело плёвое , и Москву ради него посещать не нужно. Как я ошибалась...Лак снимали полтора часа. Машинки с насадкой для снятия лака? нет, не слышали.

Но даже и это бы еще ничего, если бы все полтора часа в парикмахерской не орало "Русское радио". Зато я установила странную закономерность. Женщины стонут и завывают: " покинул...я не такая..ты ушел к другой..плачу...как же жить без тебя" и прочую чушь.

Мужчины тоже иногда стаданут, да и давай снова радоваться жизни:" если хочешь, я опять приду...я хочу тебя на 360 ( кстати, как это??!!!!)...ты моя красивая...давай-давай..."

Какое допотопное мировосприятие. Ладно, в прежние века, когда покинутая женщина оставалась опозоренной, нищей, бесправной, можно было бесконечно страдать, но сейчас-то в чем проблема? Покинул? И прекрасно, появилось время на себя, любимую В музей, в театр, на цигун, в парк, в поездку! Моя мудрая бабушка иногда напевала частушку. Жаль, не помню точно, то как-то так. Милый, соответственно, изменил, а я пойду утоплюся.. Пошла, сиганула с моста..а дальше самое лучшее

"За такого дьявола
Три часа проплавала!"
молоко

Парижская опера отказала Полунину из-за жирных. Или из-за Путина?

Не шутка . Парижская опера отозвала приглашение для участия в спектакле звезде балетной сцены, одному из лучших танцовщиков мира Сергею Полунин​у, сообщило AFP со ссылкой на художественного руководителя Парижской оперы ​Орели Дюпон.

Официально, причиной послужили неполиткорректные высказывания Полунина о гомосексуализме и - о ужас!- о том, что полнота - результат обжорства, и она весьма непривлекательна. Уродлива, грубо говоря. Конечно, странное высказывание для артиста балета, таскающего на руках своих партнерш и болезненно ощущающего каждый набранный ими килограмм. :)



Конечно, Полунин - enfant terrible мирового балета. Он 4 года был обожаемым премьером Королевского балета в Лондоне, потом вдруг бросил труппу и , так как ни один театр не брал его к себе в знак солидарности с Королевским балетом, вдруг оказался в Театре Станиславского и Немироваича-Данченко.Collapse )
молоко

Феминистский балет ужасов "Жизель"

Раньше я думала, что "Жизель" - балет ужасов. Утопленницы, безумие, трупы, самоубийства, убийства, призраки, кладбище - в "Жизели" полный комплект . Ужас-ужас. Страшнее только "Баядерка"

Но теперь я склонна считать "Жизель" первым феминистским балетом. Нужно немного по-новому поставить, и всё. Судите сами.

В ужасном мире, созданном для мужчин, влюбленную девушку предает её обожаемый жених. Ну, ладно, дело житейское. Она сходит с ума от горя, что логично.

К счастью, покинув родную деревню, Жизель находит в лесу женское сообщество. Чтобы существовать в мире мужчин, его члены маскируются под призраков . Ку-ку. Знакомо, да?



Итак. Женская банда "Неуловимых" лютует в окрестностях . Любого мужчину, осмелившегося выйти из дома ночью, убивают без жалости. Атаманша приказывает пленных не брать



Но и в банде появляется предательница. Увидев сволочного жанишка, Жизель дает слабину. Он, естественно, снова, как бывалочи, клянется в любви до гроба, и глупышка снова верит. Смысла в этом нет: предавший раз предаст снова.

Предводительница, к счастью, вразумляет неразумную и слишком чувствительную девушку, Альфреду снова показывают тему " а вдоль дороги мёртвые с косами стоят...и тишина...", а Жизель возвращается на путь феминизма , воссоединяясь со своими кровавыми сёстрами.



Дааа...получился феминистский балет ужас. Жуткостная жуткость