?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Vive l'Empereur!

Сегодня день рождения Наполеона. Человека, на котором "луч бессмертия горит"
И пусть говорят, что я отмечаю день рождения врага.

Альбом: наполеон

Мне есть, что ответить словами великих русских писателей.
"Да будет омрачен позором
Тот малодушный, кто в сей день
Безумным возмутит укором
Его развенчанную тень!
Хвала! он русскому народу
Высокий жребий указал
И миру вечную свободу
Из мрака ссылки завещал." - это Пушкин

"...Но сильная
К нему рука спустилась —
И к небу, милосердная,
Его приподняла" - это Тютчев

"Да, тень твою никто не порицает,
Муж рока! Ты с людьми, что над тобою рок;
Кто знал тебя возвесть, лишь тот низвергнуть мог:
Великое ж ничто не изменяет." - это Лермонтов.

И не только русских.
«Любовь к Наполеону — единственная страсть, сохранившаяся во мне» (Стендаль).
Поиск по блогу
Яндекс
Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
ex_nikzubko
Aug. 15th, 2009 10:19 am (UTC)
Я, конечно, Боника уважаю, как всякий нормальный человек.
Только какой это "высокий жребий" он русскому народу указал и какую "вечную свободу" кому завещал?
АС - гений, не вопрос, но благодарить агрессора за то, что он дал себя побить и заработать на этом очки - ето как-то чересчур художественно. То же и о "вечной свободе", тем более, что не свобода и не вечная:)
mysea
Aug. 15th, 2009 10:21 am (UTC)
Ну, Лермонтов, типа, считал , что "Наполеон одним пинком бросил Европу на 200 лет вперед". На эту же тему я сейчас читаю книгу Никонова "Наполеон. Вторая попытка"
ex_nikzubko
Aug. 15th, 2009 10:44 am (UTC)
Ну, с поэтов какой спрос... поэты.
Никонова я не знаю, судя по вот этому
http://books.shop.by/2848/2860/18769/
http://ru.wikipedia.org/wiki/Александр_Никонов
обычный болтун-писака, неудавшийся инженер. Радзинского лавры многим покоя не дают, да.

"Первая попытка объединения и цивилизации Европы римлянами закончилась провалом полторы тысячи лет назад"
Не знаю, насколько точная цитата, но даже если просто смысл таков - значит у Никонова етого головы вовсе нет.
mysea
Aug. 15th, 2009 10:50 am (UTC)
Судя по книге, да:) Слегка безумен. Я сначала подумала, что это книга Вячеслава Никонова, внука Молотова, ныне политолога.
ex_nikzubko
Aug. 15th, 2009 10:56 am (UTC)
Да и фиг с ним.
Вивлямпёр:)))
mysea
Aug. 15th, 2009 11:01 am (UTC)
Угу, натурально, вив. От души!
murat102
Aug. 15th, 2009 03:52 pm (UTC)
"Первая попытка объединения и цивилизации Европы римлянами закончилась провалом полторы тысячи лет назад"

Ну так еще вопрос. А что германцы были менее цивилизованы7 По своему.
murat102
Aug. 15th, 2009 03:50 pm (UTC)
Так в этом и парадокс.

Романтики видели его таким, а ведь агрессия и есть агрессия. Грабеж, насилие и т.д.

А так и я уважаю. Гений, титан.
marvin_robot
Aug. 15th, 2009 11:39 am (UTC)
Замечательно он высказывался:
"Дурак имеет великое преимущество перед человеком образованным, он всегда доволен собой."
"Десяток говорунов производит больше шума, нежели десять тысяч, которые молчат; в этом заключатся средство к достижению успеха тех, кто лает с трибун."
"При ближайшем рассмотрении признанная всеми политическая свобода оказывается выдумкой правителей, предназначенной того ради, чтобы усыпить бдительность управляемых."
"Неравное распределение собственности подрывает всякое общество и пагубно для порядка в стране, оно убивает предприимчивость и соревнование, крупная владетельная аристократия была хороша лишь при феодальной системе."
"Дабы погубить отечество, достаточно даже одного негодяя: тому в истории было немало примеров."
"Народ имеет собственное суждение, покуда не введен в заблуждение демагогами."
"Самое верное средство остаться бедным — быть честным человеком."
mysea
Aug. 15th, 2009 12:08 pm (UTC)
Гений, что уж тут говорить.
(Deleted comment)
mysea
Aug. 15th, 2009 01:33 pm (UTC)
Ура!!
north_atlantida
Aug. 15th, 2009 02:33 pm (UTC)
Присоединяюсь 1000 раз!!!

mysea, хочу тебя в друзья...
mysea
Aug. 15th, 2009 02:36 pm (UTC)
Легко:)
murat102
Aug. 15th, 2009 03:47 pm (UTC)
Можно?
Любимый фильм-Ватерлоо.

А ведь там показан уставший человек. Нельзя долго быть в таком драйве.

"Британские черви смирили его
И лег он безропотно снова"

Г.Гейне
mysea
Aug. 15th, 2009 05:04 pm (UTC)
Re: Можно?
Я, вообще, от этого фильма рыдаю:( Каждый раз вдруг теплится надежда, что всё пойдет по-другому..."Доктор, это шизофрения?" :(
north_atlantida
Aug. 15th, 2009 05:26 pm (UTC)
Re: Можно?
Ага, шизофрения. Причем - неизлечимая. По себе знаю. Чем и горжусь. :)
north_atlantida
Aug. 15th, 2009 05:56 pm (UTC)
mysea, а это, возможно, нечто вроде подарка.
Правда, пока неизвестно - кому.
Если у тебя этого нет - то тебе, а если есть, и ты сможешь мне помочь - то мне.

В общем, как-то давно в каком-то сборнике мне попался вот этот портрет N работы неизвестного художника, датированный, кажется, 1991 годом.
http://content.foto.mail.ru/mail/rin.cherdyn/1/i-12.jpg

К сожалению, это только светокопия, ибо оригинал, естественно, остался в книге и нигде больше мне не встречался. Очень хотелось бы найти...
mysea
Aug. 15th, 2009 06:01 pm (UTC)
Какой прелестный юноша! Спросить о портрете лучше всего в ru_1812
north_atlantida
Aug. 15th, 2009 06:05 pm (UTC)
На "1812" я уже искала. Правда, не в ЖЖ, а на самом сайте. В галереях нет, а вопрос мой попросту проигнорировали. Вообще не люблю этот ресурс, откровенно говоря.
mysea
Aug. 15th, 2009 06:07 pm (UTC)
Тогда и не надо спрашивать. Красиво - и мы довольны.
north_atlantida
Aug. 15th, 2009 06:10 pm (UTC)
"датированный... 1991 годом" :)))
Оговорка по Фрейду.
Конечно же - 1791-м! В смысле - это реальный портрет. С натуры.
murat102
Aug. 15th, 2009 06:47 pm (UTC)
Re: Можно?
Сцена, когда Ней бросает в атаку кавалерию на каре, просто на смерть.

И Наполеон ищущий смерти. Феноменальный финал.

mysea
Aug. 15th, 2009 06:54 pm (UTC)
Re: Можно?
Вот тут-то и рыдаю. И шепчу Нею "нет, не надо губить кавалерию..Стой"Только кино-оно и есть кино:( И историю не перепишешь. Сражение проиграно, Ней расстрелян, Наполеон умер...
murat102
Aug. 15th, 2009 08:46 pm (UTC)
Re: Можно?
Какая съемка. Сверху. Им удается развалить одно каре. а их 5!!!!!.

Но это ж еще не конец. Железно идет Старая гвардия. И Веллингтон безнадежно говорит: Ну вот теперь они переломают нам кости.

Но.... .

Кстати по мне Род Стайгер-лучший Наполеон.

И еще ИМХО в военном деле Наполеон=Суворов. Такой же драйв, нестандартность, отвага и ....безбашенность.
mysea
Aug. 16th, 2009 07:08 am (UTC)
Re: Можно?
И такого очень трудно победить. Да и что это была за победа:Ватерлоо? Победила несогласованность действий командующих частями Великой армии и случайность. Нет, это нечестно!
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

молоко
mysea
my_sea

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com