?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ученые-ботаники по пыльце цветов с Туринской плащаницы воссоздали растения, которыми ученики осыпали тело распятого Спасителя...
Букет цветов, которые почти две тысячи лет назад были принесены первыми христианами к телу снятого с креста Спасителя, ботаники воссоздали по оставшейся на погребальной ткани пыльце и следам растений.



Эксперты выявили, какие именно растения положили в гробницу.

Льняное полотно, в которое ученики обернули тело Спасителя, сохранило на себе частицы тех трав и цветов, которые принесли на прощание последователи Христа. Знаменитая Туринская плащаница, словно фотобумага, чудесным образом отпечатала не только очертания лика и тела Иисуса. На полотне, кроме пыльцы, остались следы стебельков и лепестков цветов. Исследовав их при помощи микроскопа, ученые пришли к удивительному открытию.

Все 28 видов растений, обнаруженных на плащанице, растут в Израиле. Из них 20 произрастают в Иерусалиме, а восемь оставшихся - в Иудейской пустыне или в бассейне Мертвого моря.

14 из 28 растений растут только на Ближнем Востоке и ВООБЩЕ не встречаются в Европе.

27 из 28 растений расцветают весной - в то время, когда празднуется иудейская Пасха - канун казни Христа.

Растение Парнолистник кустарниковый (Zygophyllum dumosum), отпечаток и пыльца которого найдены на плащанице, вообще не растет нигде, кроме Израиля и Иордании.

Основные исследования по флоре плащаницы провел израильский ботаник Авиноам Данин. Он посвятил этому несколько десятилетий. И полученные результаты лучше, чем какие-либо другие способы анализа, доказали, что плащаница имеет отношение к смерти Иисуса.

Больше всего на прощальном покрывале Христа было следов растения, которое у нас известно как татарник, или чертополох (Goundelia tournefortii). Именно из него, как считают ученые, римские солдаты изготавливали терновые венцы для приговоренных к казни. Своими колючими краями венец до самого черепа пронзал кожу на голове осужденных. На обратной стороне ткани, в тех точках, в которых шипы касались полотна, остались темно-бордовые пятнышки - следы крови Иисуса.

Среди других растений, отпечатавшихся на плащанице, есть такие, которые знакомы и европейцам - фисташка, хризантема, ладанник, барбарис, каперсы, шиповник. Объемная фотография Христа, сделанная при помощи специальных средств, подтверждает, что тело Спасителя было осыпано веточками фисташки вместе с молодыми плодами.

Самое лучшее объяснение появлению отпечатков цветов на плащанице дал физик Освальд Шуерманн. Он первый отметил феномен корональной разрядки, который приводит к излучению радиации с поверхностей, окруженных статическим электричеством. Такие плоские объекты, как лепестки и листья, теряют электроны по контурам, краям, которыми они соприкасаются с тканью. Отсюда образуются темные линии, очерчивающие листки. И чем ближе растение располагалось к телу, тем четче отпечатались его очертания, а чем дальше оказался цветок от погребенного Иисуса, тем более размытым выглядит его след.

Исследования Данина дополнил швейцарский ученый Макс Фрай. Но он пошел по другому пути. Используя липкую ленту, взял с поверхности плащаницы пробы пыльцы, осевшей на ткани в древние времена. Ведь зерна пыльцы каждого вида растения имеют неповторимую форму и текстуру поверхности. Пыльца для растения то же самое, что отпечатки пальцев для человека! Фрай различил 58 видов трав и цветов, 13 из которых не растут нигде, кроме как на юге Израиля.

Свидетельства о чудесной ткани, хранившейся у святого апостола Петра, появляются в конце VI столетия. В 570 году неизвестный паломник писал, что «возле реки Иордан в пещере Завета видел пелену, которой была покрыта голова положенного во гроб Иисуса Христа». Через столетие другой паломник рассказывал, что в одной из церквей Иерусалима видел полотно, «в которое было завернуто тело Христа, когда его полагали во гроб». Император Алексей Комнин в письме к Роберту Фландрскому упоминает: «среди наидрагоценнейших реликвий Спасителя у меня находятся похоронные полотна, найденные в Гробу после Воскресения». Во время походов крестоносцев в XIII веке в Византию плащаница исчезла.



И лишь в середине XIV столетия упоминается о плащанице: неожиданно обнаружена во французской деревне Лирей. Первым обладателем священной реликвии оказался Жоффруа де Шарни, но откуда она оказалась у него – неизвестно. По легендам она досталось ему по наследству от крестоносцев, вывезших полотно из Константинополя. Достоверность преданиям придает тот факт, что граф является потомком тамплиера Жоффруа де Шарни, взошедшего в 1314 году на костер вместе с главой ордена тамплиеров Жаком де Моле.

Сомнений в подлинности плащаницы в Средние века почти ни у кого не возникало. Когда в 1357 коду она была выставлена в маленькой церкви, тысячи паломников пришли поклониться святыне. Но священнослужители выдвинули версию о подложности полотна. Местный епископ Пьер д’Арси обратился к авиньонскому Папе Клименту VII с просьбой запретить публичные показы плащаницы, так как она является фальшивкой. Он писал в послании о подлоге, совершенном семейством де Шарни. Папа Климент VII вынес официальный вердикт: плащаницу разрешается демонстрировать, но с оговоркой, что она является лишь изображением полотна, в которое завернули Христа.

В 1578 году плащаница была передана на хранение в Туринский кафедральный собор во имя святого Иоанна Крестителя (святого Джовани Батисты), с тех пор привлекавший паломников со всего мира.

Хранящаяся и поныне в Туринском соборе реликвия представляет собой кусок древней льняной материи цвета слоновой кости размером 4,4 на 1,1 метра. На этой ткани имеются два образа обнаженного мужского тела во весь рост, расположенные симметрично друг к другу голова к голове. На одной половине плащаницы – образ мужского тела со сложенными впереди руками и ровно лежащими ногами; на другой половине – изображение этого же тела со спины. По всей ее длине видны два ряда прожженных дыр – следов огня, который чуть не уничтожил ее в 1532 году. Между этими рядами расположились едва различимые бледные пятна, которые, если приглядеться, создают образ мужчины с длинными волосами и бородой, скрестившего руки на груди.

На полотне заметны еще кровавые пятна – следы ран от гвоздей на руках и ногах и от тернового венца на голове, а также след большой колотой раны на груди. Расположения этих пятен неопровержимо свидетельствуют: некий человек, в свое время завернутый в это полотно, претерпел муки и страдания, сходные с теми, что выпали на долю Иисуса Христа.

Само по себе изображение на плащанице не яркое, но достаточно детальное, оно дано одним цветом: золотисто-желтым в разной степени насыщенности. Невооруженным взглядом можно различить черты лица, бороду, волосы, губы, пальцы. Специальные методы наблюдения показали, что изображение совершенно правильно передает особенности анатомии человеческого тела, чего не удается достичь в изображениях, сделанных рукою художника.

Tags:

Поиск по блогу
Яндекс
Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
2501otaku
Apr. 28th, 2009 07:42 am (UTC)
"Хранящаяся в Турине плащаница не подделка, как утверждали атеисты. Она подлинная, поскольку на самом деле происходит из Израиля. " - очень странная связка. Извините :)
mysea
Apr. 28th, 2009 07:47 am (UTC)
А, это я поспешила выложить, не отредактировав, так меня цветы эти порадовали:)
maatis
Apr. 28th, 2009 07:57 am (UTC)
Нда, интересно. Я случайно видела плащаницу живьем в Киеве, во Владимирском соборе... Впечатление производит это точно...

с точки зрения другой - ммм...этому полотну должно быть около 2 тысяч лет - реально вообще какой-то ткан и так долго храниться ине рассыпаться в прах?
mysea
Apr. 28th, 2009 08:07 am (UTC)
Реально и такого изображения возникнуть не могло ни при каких обстоятельствах:) Его просто не может быть - но оно есть.
maatis
Apr. 28th, 2009 08:14 am (UTC)
Да, это и потрясает. Как и подробности с которыми я её(плащаницу) увидела вообще...
mysea
Apr. 28th, 2009 08:15 am (UTC)
А расскажите?
maatis
Apr. 28th, 2009 08:32 am (UTC)
Мы большой компанией уехали в Киев на майские, меня подруга утащила от моих личных проблем. Там у нас планы были посещений всяких разных достопримечательностей. И вот в один из дней последних у нас намечена была поездка за город куда-то на какие-то мельницы смотреть. Я и говорю - нет, не хочу туда, вы поезжайте, а я пойду догуляю до Владимирского собора, хоть мы там уже и были - что-то мне хочется, одна девушка(верующая она) и говорит - ой и я с тобой. Остальные типа - ууу, да чего там, поехали - а я что-то уперлась, ну и они все вдруг решили тоже догулять с нами и не ехать смотреть мельницы.
И вот мы когда пришли - как раз был конец службы, посвященной Туринской плащанице, которую и привезли на один день туда! Я так и села, а девушка, которая верующая стала на меня так смотреть благоговейно - "Ой, спасибо, спасибо тебе, тебя бог привел! я и не мечтала такую святыню увидеть."
Вот. Мы там с ней и поплакали у плащаницы (почему плакали - не знаю, вот текли слезы да и всё) а дома поприезду както само у меня в жизни все наладилось - может и правда само, а может и нет)))

Я кстати, верующей не могу себя назвать, но крещеная, да...
mysea
Apr. 28th, 2009 08:45 am (UTC)
Плакали...да. Слезы лились, Вы ведь крещены, Бог туда Вас привел.
kate_black_cat
Apr. 28th, 2009 09:43 am (UTC)
Это не настоящая плащаница была, а одна из реплик, официально благословенных и всё такое, но - копия.
maatis
Apr. 28th, 2009 10:21 am (UTC)
откуда это известно?
basart2007
Apr. 28th, 2009 10:28 am (UTC)
Точно так было. Сама плащаница не покидает пределы места хранения, даже на время исследований. Но не расстраивайтесь, по Божьему промыслу копия может иметь силу оригинала!
maatis
Apr. 28th, 2009 10:34 am (UTC)
Да я скорее атеистка вообще-то))) так что мне расстаиваться нечего.
basart2007
Apr. 28th, 2009 10:37 am (UTC)
По научному определению атеизм является одним из верований. А то что не расстраиваетесь, это классно.
Удачи Вам!
maatis
Apr. 28th, 2009 10:40 am (UTC)
Спасибо. И вам удачи. )
basart2007
Apr. 28th, 2009 10:42 am (UTC)
Премного благодарен!
kate_black_cat
Apr. 28th, 2009 10:32 am (UTC)
Я помню эту... ммм, как сказать-то... не акцию, не явление святыни...
Ну, в общем, тот случай, когда эту плащаницу в соборе выставляли. Несколько лет назад, да?
По-моему, реплика была польским автором сделана, хотя тут могу ошибаться. Слышала сюжеты в новостях тогда.

Да и если бы это была истинная плащаница, меры безопасности тут были бы - куда там визиту Буша :) Не приезжали к нам святыни такого статуса
maatis
Apr. 28th, 2009 10:35 am (UTC)
Я уже прочитала про это - да, похоже реплика. в 2003
basart2007
Apr. 28th, 2009 10:29 am (UTC)
Спасибо! Непременно в избранное!
a_dedushkin
Apr. 28th, 2009 06:35 pm (UTC)
Спасибо!
mysea
Apr. 28th, 2009 06:40 pm (UTC)
Мне показалось таким красивым - про цветы.
a_dedushkin
Apr. 28th, 2009 07:46 pm (UTC)
Да! И интересно!
russian_writer
May. 7th, 2009 01:35 pm (UTC)
спасибо! очень интересно.
http://russian-writer.livejournal.com/187238.html
mysea
May. 7th, 2009 01:39 pm (UTC)
:)
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

молоко
mysea
my_sea

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com