Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry



Не люблю эту картину. Никогда не могла понять, почему восхищаются этой наглой, некрасивой рожей. Чем может привлекать явная проститутка, изображенная на портрете? Уж и не знаю. Не умаляя мастерства художника.

Сейчас модно говорить, что Крамской каким-то хитрым образом нарисовал княжну Долгорукую, любовницу Александра II. Ну..извините. Царская любовница с потертой муфтой и в ношенной одежде? Интересно царь был таким жмотом, или княжна любила донашивать статье до дыр?

Вот, что пишет сотрудница Третьяковской галереи, племянница доктора Усольцева, который лечил Врубеля. Человек, для которого легендарная Ермолова была родственницей. То есть, женщина, которая просто видела подобных дамочек


История моды с Марьяной С.
47 218 подписчиков
Наряд "Неизвестной" Крамского: мнение искусствоведа
19 апреля
6,6 тыс. прочитали
2 мин.
1028 нравится
Не могу не восхититься тем, как пылают и горят души у тех, кому категорически не нравятся мои тексты про костюм Неизвестной Крамского - и про шляпку, и про муфту... Больно, больно сознавать, что перед нами - не образец элегантности той эпохи! И ничто не может убедить этих людей - ни свои собственные глаза, которые отказываются видеть потёртую муфту, ни подробные объяснения, касающиеся шляпки...

Посягнули на святое! И бесполезно объяснять, что ты тоже очарована картиной. Что ничто из сказанного достоинств блестящей работы художника не умаляет.

И что дело исключительно в костюме, который НЕ является образцом изящного шика той эпохи, как нам внушают последние годы. И что неправильно делать выводы о героине, основываясь на том, что она одета по последней моде.

Ну что ж, давайте я тогда процитирую вам комментарий одной прекрасной дамы, Ольги Афанасьевой, оставленный к одной из статей. Он заслуживает внимания.

"Когда мой супруг был мальчишкой, его семья дружила с легендарным искусствоведом из Третьяковки Натальей Николаевной Усольцевой (вдовой племянника великой Ермоловой)".

"Неизвестная", Иван Крамской, 1883. (сс) Wikimedia Commons
Мнение не современного историка костюма, а сотрудника Третьяковской галереи вас устроит? Причём человека, для которого наряд, изображённый на портрете, был, в отличие от сегодняшних нас с вами, совсем недавним прошлым. Племянницы доктора Усольцева, который лечил Врубеля. Человека, для которого легендарная Ермолова была родственницей. Ровесницы XX века.

Так вот, прочитайте это мнение. И я хочу сказать большое спасибо Ольге Афанасьевой за то, что она им с нами поделилась.

"В своё время эта картина скандализировала общество даже не потому, что Крамской дерзнул изобразить кокотку, а потому, что он дерзнул изобразить кокотку, как особу право имеющую. Таких женщин писать было допустимо, но в обличающем виде или в виде, вызывающим сострадание, но не так: дерзко и смело глядящими приличной публике в глаза. То, что это кокотка, современникам было абсолютно понятно хотя бы из того, что дама, пытающаяся выглядеть стильно, едет в коляске одна, без сопровождения, держит себя нескромно и неподобающе пристойной женщине. Она небогата, потому что вещи её хоть и элегантные, но явно знавали лучшие времена, и иных у неё нет, так как они очень изношены. А раз небогата, то на эту дорожку ступила не так давно, но весьма решительно. С её явной манкостью дама была бы более изысканно одета, если бы стала содержанкой какое-то время назад. Но она уже получила первые дары: золотые или позолоченные не слишком дорогие браслеты и роскошную брошь с жемчугами, причём, судя по состоянию пера, брошь новая. И именно эти дары указывают на то, что это именно кокотка, а не куртизанка. Куртизанка берёт деньгами, и первое, что она купила бы - это модную элегантную шляпку".
Поиск по блогу
Яндекс
Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
frankenstain1
Jun. 3rd, 2021 09:39 am (UTC)
Помню как ещё несовершеннолетним сходил на фильм "Крейцерова соната". Там главный герой в исполнении Олега Янковского произносит фразу: "Ты ведёшь себя как обычная блядь". Слегка охренев я прочитал первоисточник Толстого. Там герой говорит "Ты ведёшь себя как обычная кокотка"!
Вот так словечко...

Edited at 2021-06-03 10:37 am (UTC)
basky62
Jun. 3rd, 2021 08:51 pm (UTC)
"Её считали кокоткой, — это была её профессия, — когда же хотели выражаться о ней литературно, то называли её актрисой и певицей." А. Чехов, «Пассажир 1-го класса».
mysea
Jun. 3rd, 2021 09:10 pm (UTC)

Как современно. Ничего не изменилось

frankenstain1
Jun. 4th, 2021 06:23 am (UTC)
Я бы не сказал. Сегодня назвать женщину кокоткой и блядью — разница колоссальная!
mysea
Jun. 4th, 2021 09:38 am (UTC)
Да, но эвфемизмы " актриса" и "телеведущая остались
frankenstain1
Jun. 4th, 2021 09:44 am (UTC)
Понятно. Если бы дама с картины Крамского жила бы в наше время она бы затмила Сашу Грей. Или Анфису Чехову.
frankenstain1
Jun. 4th, 2021 10:57 am (UTC)
Свежий стишок в тему.
haez
Jun. 3rd, 2021 09:50 am (UTC)
Различать прекрасную картину и красивую модель - это высший пилотаж.
И что на прекрасной картине может быть изображена некрасивая модель... короче, Аз, Буки, Веди...
mysea
Jun. 3rd, 2021 09:58 am (UTC)

Потому я отдельно написала о мастерстве художника :) Оно очевидно

haez
Jun. 3rd, 2021 10:30 am (UTC)
Это для вас очевидно. А вот есть люди, для которых если на картинке некрасивая тетенька - значит, и картинка тоже плохая.
mysea
Jun. 3rd, 2021 01:38 pm (UTC)

Очень надеюсь, что среди моих друзей таких нет

hunnybunny_999
Jun. 3rd, 2021 10:55 am (UTC)
Ну не знаю... По мне, так очень даже симпатичная еврейка. Неплохой типаж.
mysea
Jun. 3rd, 2021 01:37 pm (UTC)

Очень наглая

hunnybunny_999
Jun. 3rd, 2021 09:17 pm (UTC)
Мне такие нравятся. Не наглая, на самом деле. Сколько встречал такой типаж, он сочетает в себе ум, чувство юмора, сексуальность.
Там много ещё чего. Это не шаблон, конечно. Может быть "плюс"-"минус" в ту или же иную сторону.
Кому-то, конечно не нравится. Это нормально. У каждого свои представления о том, как оно им надо.
mysea
Jun. 4th, 2021 09:41 am (UTC)
Да понятно, у каждого свой взгляд. Но вот мне кажется, чувство юмора там отсутствует напрочь. Девица патологически серьезна, особенно, по отношению к себе
hunnybunny_999
Jun. 3rd, 2021 09:26 pm (UTC)
А сама картина, кстати, считается не счастливой. Возможно когда он рисовал свой шедевр вложил в это произведение всю квинтэссенцию всего что у него было. Получился некий тёмный ангел - воля и разум в соей ипостаси. Тёмная икона. Хороший Мастер обладает такой силой.

С этой картиной это относится только к оригиналу. Репродукции нейтральны.

Edited at 2021-06-03 09:40 pm (UTC)
mysea
Jun. 4th, 2021 09:43 am (UTC)
Картины, вообще, надо смотреть в музеях. Репродукции - не о чём. На них никогда не увидишь главного
rivertsna
Jun. 3rd, 2021 12:57 pm (UTC)
Согласна...
sredniy_otpusk
Jun. 3rd, 2021 06:53 pm (UTC)
В некоторых планах, у женщин всё очень сложно.
Так разобрать одежду и обстоятельства нахождения в коляске - мужчине не каждому по силам.
А еврейка на картине, да, наглая и грубая, чрезмерно упрощённой "надутой" внешности.
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

молоко
mysea
my_sea

Latest Month

February 2024
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829  

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com