«Всё начиналось с исключения фашистов, антипрививочников и сторонников теорий заговора, а закончилось запретом почти всего, с кем они не согласны», — констатирует журналист. По его наблюдениям, в последние месяцы Facebook стал маркировать как фейки или удалять «совершенно безобидные материалы», например исследование американского учёного Индура Гоклани о том, что число людей, умирающих в мире в результате стихийных бедствий, падает.
Facebook превратился в издателя с собственным мнением, как Fox News, BBC или британская коммунистическая газета Morning Star, пишет обозреватель. Компания, изначально призванная способствовать свободному потоку идей, стала нетерпимой к инакомыслию – «или, по крайней мере, к некоторым формам инакомыслия».
«Вам, как правило, не грозят неприятности за отрицание преступлений Сталина, бойкот Израиля или празднование смерти Маргарет Тэтчер. Но за вопрос о том, есть ли злоупотребление государственной властью в обеспечении соблюдения карантина или сокращении выбросов углекислого газа, вы можете быть забанены», — негодует автор.
«Мы подходим к точке, в которой опасными станут просто призывы к свободе слова», — заключает Ханнан. И, к сожалению, с ним трудно не согласиться.
Journal information