?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ученые из Великобритании открыли "формулу забвения", а также установили физические и психические последствия разрыва отношений.

Исследователи опросили более 300 человек, которые должны были рассказать о наиболее сильной, на их взгляд, несчастной любви и о том, как они переживали разрыв, передает РБК. Проанализировав полученные данные, психологи пришли к выводу, что минимальное время, которое должно пройти с момента расставания до относительного успокоения, равно половине срока, что люди были вместе. Именно столько времени требуется, чтобы душевные раны затянулись. Например, если любовь длилась пять лет, то на восстановление после разрыва уйдет, в лучшем случае, два с половиной года.



Эта формула, конечно, не является универсальной, отмечает врач-психотерапевт Института психотерапии и клинической психологии Оксана Дерен. «Обычно при нормальной адаптивной способности боль проходит в период от трех месяцев до трех лет. Между тем в каждом отдельном случае срок переживания утраты отношений индивидуальный, а вот стадии этого негативного опыта практически у всех одинаковы. Так, первый этап — это шок, ошеломление, за ним следует бунт и нежелание мириться с крахом любви, затем наступает депрессия, печаль, обвинение себя в том, что отношения не сложились. Это состояние сменяется стадией «торга»: человек пытается измениться, преподнести себя с лучшей стороны, чтобы вернуть любимого. Если эта попытка терпит неудачу, наступает стадия агрессии, возникает желание отомстить. А когда злость проходит, остается тихая надежда на то, что, может быть, все когда-нибудь вернется. И только когда «надежда умирает», происходит принятие ситуации. Человек осознает, что теперь этих отношений нет, «дверь закрыта» и пора перейти в новую реальность и смотреть в будущее».

Примечательно, что боль от разрыва у мужчин и женщин имеет разный характер и последствия. Так, исследования Йельского медицинского колледжа показали, что мужчины в первое время после развода в три раза чаще подвержены депрессии, чем женщины. Однако боль от расставания проходит у мужчин быстрее, чем у женщин, и имеет меньше негативных последствий для психики. Девушки же страдают не так ярко, зато примерно в два раза дольше, чем мужчины. И, что самое неприятное, переживания по поводу неудавшегося романа нередко перерастают в серьезные психологические проблемы и заболевания.

Например, исследователи из Университета Северной Каролины сообщили о том, что риск депрессии и неврозов во взрослом возрасте напрямую связан с качеством первых сильных романтических отношений. Опрос 54 женщин о характере их первой любви показал, что субъективная оценка первой любви как «несчастной» или «неразделенной» в 75% коррелировала с наличием признаков депрессивного состояния. Таким образом, мужчины склонны полностью погружаться в переживания, но «здесь и сейчас», а женщинам свойственно страдать не так демонстративно, но очень долго.

Кстати, при анализе «неудавшейся» любви психологи уделяют особое внимание первому опыту, который по силе чувств многие эксперты ставят на первое место. Так, профессор психологии Нэнси Калиш из Калифорнийского университета, более 13 лет изучающая феномен первой любви, считает, что это чувство не забывается всю жизнь и даже имеет свойство через много лет вспыхивать с новой силой. Результаты ее исследования показали, что почти 80% «Ромео и Джульетт», кто нашел друг друга после разлуки и не состоял на момент встречи в браке, вновь образуют пару и остаются вместе на длительное время.

Однако память о первой любви может сыграть злую шутку с теми, кто состоит в браке. Люди, которые решили найти свою первую любовь, чтобы просто посмотреть, как он или она сейчас выглядит, не представляют, что это может разрушить их семью. «Они не осознают, какая лавина чувств при этом высвобождается: в мозгу активируются те же зоны, что и при приеме кокаина! — заявляет психолог. — Ни в коем случае не ищите свою первую любовь: 62% поисков заканчиваются разрушением брака и семьи».

В связи с этим учеными был сделан интересный вывод, касающийся природы любви. Оказывается, когда мы перестаем любить, «картинку», означающую «любовь», наша память перестает ассоциировать с бывшим возлюбленным. Но сама «картинка» остается той же самой. Так что, вопреки надеждам пострадавших от неразделенных чувств, любовь не забывается, просто в памяти сглаживается то, как мы любили. Именно по этой причине сильная, но давно минувшая любовь может вспыхнуть с новой силой — достаточно вспомнить, как это было.
Поиск по блогу
Яндекс
Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
kate_black_cat
Apr. 16th, 2009 09:04 am (UTC)
ну, у нас тут не Англия, но про "половину срока" - не соглашусь категорически.
Хотя, может, тут имеет значение, кто кого бросает... Но всё равно - "неправда ваша, дядя"
mysea
Apr. 16th, 2009 09:16 am (UTC)
А сколько?
kate_black_cat
Apr. 16th, 2009 09:23 am (UTC)
По моим оценкам, себя и окружающих - как раз три месяца. После этого уже вполне можно всё забыть и жить дальше. Ну, то есть может быть что-то ещё шевелится, но дышать как правило это уже не мешает, строить новые отношения - тоже.
Может, мы просто психологически покрепче?
mysea
Apr. 16th, 2009 09:26 am (UTC)
Надо же:) Здорово, что так. Да, я думаю, это вопрос здоровой психики. У здоровых, психологчески устойчивых людей так и должно быть.
kate_black_cat
Apr. 16th, 2009 09:41 am (UTC)
ну и пожалуй ещё возраст - до тридцати или в районе. Когда ещё нет ощущения "я на него лучшие годы, а он..." - это тоже влияет, по-моему.
mysea
Apr. 16th, 2009 09:42 am (UTC)
Наверно, влияет:) Упущенные возможности?:)
kate_black_cat
Apr. 16th, 2009 09:52 am (UTC)
скорей невозможность последующей реализации
mysea
Apr. 16th, 2009 10:03 am (UTC)
Вот этого мне не понять.
haez
Apr. 16th, 2009 09:46 am (UTC)
Опять соглашусь, в юные годы, особенно если роман длился недолго, месяца три на адаптацию достаточно. Наблюдала за ребенком.
kate_black_cat
Apr. 16th, 2009 09:52 am (UTC)
Три-четыре года - это под "недолго" подходит?
haez
Apr. 17th, 2009 05:11 am (UTC)
Нет, это действительно долго, особенно для юности. У ребенка дольше, чем полгода, отношений пока не было.
haez
Apr. 16th, 2009 09:07 am (UTC)
интересно - что-то совпадает, а что-то нет. Например, мама моя, потеряв папу, спустя 4 года вышла замуж на свою студенческую любовь. Это совпало с экспертами.
Сроки затягивания душевных ран меня всегда интересовали, но мой личный опыт говорит, что любая рана заживает до состояния "человек может продолжать нормальную жизнь" за год. Впрочем, у меня не было опыта краха любви.
mysea
Apr. 16th, 2009 09:19 am (UTC)
Уверяю вас, нет. За год совсем ничего не проходит. Просто , обычно, перестаешь рваться к предмету любви. Снаружи успокаиваешься. Но если только чуть тронуть - всё прорывается, и понимаешь, что ничего не умерло, только сгладилось.
Половина - это иногда уж очень долго. А иногда - вовсе нет:)
haez
Apr. 16th, 2009 09:34 am (UTC)
Я сужу насчет смертей. За год, прошедший после смерти человека, приходишь в себя настолько, чтобы начать жить более-менее нормально (хотя бы выйти из запоя...)
mysea
Apr. 16th, 2009 09:41 am (UTC)
Здесь Вы правы. Но в случае расставния еще ( очень глубоко, на грани осознования) возможность еще поговорить, еще вернуть хорошее, объясниться, понять друг друга...это занимает дополнительное время.
ex_marina74
Apr. 16th, 2009 09:42 am (UTC)
Прошу прощения,опять вмешиваюсь :)
При "тяжелой потери",выход - это действительно год .Но возможность начать строить новые отношения (нормальные ) от 3 до 7 лет:(
mysea
Apr. 16th, 2009 09:44 am (UTC)
Re: Прошу прощения,опять вмешиваюсь :)
Сначала ведь нужно избавиться от чувства "никогда, ни за что, я уже знаю, всё снова будет плохо, лучше и не начинать":)
ex_marina74
Apr. 16th, 2009 09:46 am (UTC)
Re: Прошу прощения,опять вмешиваюсь :)
Это от многих факторов зависит , а в случае смерти как раз самый жуткий момент "вины".Иногда человек начинает губить сам себя :(
mysea
Apr. 16th, 2009 09:48 am (UTC)
Да.
Чувство вины бывает слишком сильным в этом случае.
ex_marina74
Apr. 16th, 2009 10:05 am (UTC)
Re: Да.
Что характерно - и не обоснованным.Но рано или поздно "трава прорастает даже на попилище";)
mysea
Apr. 16th, 2009 10:08 am (UTC)
Re: Да.
Очень много времени это восстановление требует. Но оно наступает, конечно:)
haez
Apr. 16th, 2009 09:45 am (UTC)
Re: Прошу прощения,опять вмешиваюсь :)
Согласна. За год приходишь в себя и года через 3 обретаешь способность строить отношения. Есть еще функция "промежуточного человека", кстати. Какого-то друга класса "жилетка", который иногда по совместительству любовник.
mysea
Apr. 16th, 2009 09:47 am (UTC)
Re: Прошу прощения,опять вмешиваюсь :)
Ох, незавидна судьба "жилетки":(:( Знаю, потому что у моего брата была такая "промежуточная" девушка, с которой он жил вместе. Между браками с одной и той же женой:)
ex_marina74
Apr. 16th, 2009 09:59 am (UTC)
Re: Прошу прощения,опять вмешиваюсь :)
"промежуточный человек" - очень точный термин :)
mysea
Apr. 16th, 2009 09:24 am (UTC)
У меня, кстати, двое знакомых расстались с женами, встретив школьные любови. И на этих любовях женились:)
nonamev1
Apr. 16th, 2009 08:21 pm (UTC)
...И не с кем плакать, не с кем вспоминать.
И медленно от нас уходят тени,
Которых мы уже не призываем,
Возврат которых был бы страшен нам.
И, раз проснувшись, видим, что забыли
Мы даже путь в тот дом уединенный,
И задыхаясь от стыда и гнева,
Бежим туда, но (как во сне бывает)
Там все другое: люди, вещи, стены,
И нас никто не знает - мы чужие.
Мы не туда попали... Боже мой!
И вот когда горчайшее приходит:
Мы сознаем, что не могли б вместить
То прошлое в границы нашей жизни,
И нам оно почти что так же чуждо,
Как нашему соседу по квартире,
Что тех, кто умер, мы бы не узнали,
А те, с кем нам разлуку Бог послал,
Прекрасно обошлись без нас - и даже
Все к лучшему...

А. Ахматова
mysea
Apr. 17th, 2009 08:07 am (UTC)
Спасибо-спасибо-спасибо за стихи.
taka2001
Apr. 17th, 2009 06:00 pm (UTC)
Спасибо! Интересные исследования психологов. Понравилось исполнение романса Наличем.
mysea
Apr. 17th, 2009 06:17 pm (UTC)
Если это понравилось, можно по тэгу "Налич" послушать ещеи другое, тоже прелестное.:)
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

молоко
mysea
my_sea

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com