my_sea (mysea) wrote,
my_sea
mysea

Categories:

"Трамвай "Желание" - фильм о женщине-дьяволе

Пересмотрела « Трамвай Желание» с Вивьен Ли и Марлоном Брандо.
Как же меняется восприятие со временем!


Во-первых, молодой Брандо хорош и сексуален до невероятности. После него – какие там бредпитты в роли секс-символов! Все нервно курят в углу.
Во-вторых, Вивьен Ли – превосходная актриса, которая, действительно, могла играть всё и играть исключительно тонко и глубоко.
А теперь о пьесе, собственно, и её персонажах.
И с чего это Бланш Дюбуа принято считать нимфой, доведенной до безумия жестоким миром?



По-моему, это она делала мир вокруг себя жестоким, принося в него свои капризы, жеманное позерство, пошлые фантазии. Приехав к сестре, она сделала жизнь её семьи невыносимой, заставив всех подстраиваться под себя. Бланш угодно принимать ванну? Все должны часами ждать своей очереди ( пардон за грубость, похоже, санузел там был совмещенный, вот и поставьте себя на место стучащего кулаком в дверь ванной Стенли: он виноват уж тем, что хочется…). Бланш угодно слушать музыку? Её не волнует, что хозяину приютившего её дома это не нравится ( опять же, я звуки не люблю, иногда они просто физически невыносимы, поэтому понимаю, почему Стэнли выкинул приемник из окна).



Мадам премерзко жеманничает, изображая девочку – цветочек, лжет и вполне умнО заманивает жениха, так, что невольно вспоминается Райкин : «Если меня поставить в темном месте к теплой стенке, то я еще очень ого-го!» А уж как он выстраивает отношения с мужем сестры! Едва появившись в доме, Бланш просит его, почти незнакомого мужчину, застегнуть ей платье, откровенно флиртует, а увидев, что её кокетство ничуть не увлекает Стэнли, хамит, оскорбляет его, старается разрушить брак Стеллы. Кстати, в этом она, все-таки, преуспевает. Ибо мадам хочется, чтобы все вокруг были так же несчастны, как она сама.



Забавно, что в предпоследней сцене она может уйти из дома, путь свободен, но не уходит, а дожидается, когда появится Стэнли, и разыгрывает перед ним образ плененной девы. А он, у которого и в мыслях не было ничего дурного, ведётся на её игру и исполняет роль, к которой подводит его трепетная Бланш: роль насильника.
А уж бедный Митч! Представляю, что бы он почувствовал, увидев свою «прелестную» невесту утром после свадьбы! И, полагаю, ни один смазливый коммивояжер не ушел бы из их дома, не осчастливленный сексуально озабоченной пьяненькой хозяйкой.
Сколько зла эта « несчастная» принесла с собой. Она начала убивать давно, и первой жертвой стал её мальчик-муж, мальчик, писавший стихи, чью тонкую душу мадам Дюбуа легко было сломать двумя-тремя словами.
После первого убийства она, похоже, стала маньяком.
Бланш постоянно моется и боится дневного света, эта своеобразная леди Макбет, убивающая всю живую жизнь вокруг себя.



И даже её финальная реплика, обращенная к врачу, лжива: «Я всегда зависела от доброты незнакомцев», - это она-то, словно смерч, прошедшаяся по жизням людей, имевших несчастье оказаться рядом.

Кстати, я поняла, что мне напомнила сцена ухода Бланш Дюбуа. Финал фильма ужасов, продолжение которого ожидается, ибо главный злодей избежал смерти, и список жертв будет продолжен.
Следующим будет несчастный доктор,галантно предложивший Бланш руку и услышавший , на свое горе, сказанное робким голосом : "Я всегда зависела от доброты незнакомцев".
Уже понятно, что его ждет.
Бланш как существо инфернальное не успокоится и будет продолжать сеять вокруг себя разрушение и страдание.
Прям так и тянет написать длинный разбор пьесы в исполнении этих великих актеров. Созданной великим писателем и великим режиссером.
</div>
Tags: интересное кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments