my_sea (mysea) wrote,
my_sea
mysea

Categories:

"Союз спасения"




Прочла вчера разгромную рецензию на фильм "Союз спасения" от поклонника "Звезды пленительного счастья".

Так вот, не дотягивает новый фильм до шедевра Мотыля

" Фильм противопоставляет такую форму и стиль правления «наивным» декабристским чаяниям Конституции. «Новый взгляд на историю» заключается, дай Бог мне ошибиться! - в охранительной проповеди незыблемости сословной царской власти, в ущерб мыслям о другом пути развития. Он ставит отметину на романтизме декабристов, как части истории мучительного и долгого поиска Российского конституционализма. Экстраполяция этих аксиом на сегодняшний день ставит под сомнение ключевые основы конституционного строя сегодняшней России, на незыблемость которых на следующий день после премьеры указывал действующий глава государства.
◦ Фильм словно пересматривает то, чему учили в школе поколения советских людей...."


... Вся логика данного повествования о Восстании декабристов выстроена по принципу противопоставления, условно, хаос Альенде versus порядок Пиночета. С одной стороны - мятущиеся, сами не знающие чего хотят молодые дворянские и гвардейские офицеры, с отсутствием вертикали в руководстве, с нехваткой Лидера, с дефицитом храбрости в решающий момент (Трубецкой и Пестель), с избытком рефлексии. С другой стороны – красавец Николай Павлович Романов, храбрый, решительный, само сочетание Грозного и Мудрого правителя с проницательным и по-сакральному всезнающим пронзительным взором и твёрдостью поступков. Известное дело: сначала пластиковый стаканчик, потом – погромы магазинов... только твердость!
◦ Ради неудачной этой антитезы авторы пошли на режущие глаз передержки истории. Так, жестоко убитый по фильму декабристами подполковник Гербель (14 ран от жестоких носителей террора) на деле умер в 1858, а вовсе не в 1825-ом. И генерал-губернатор Милорадович был смертельно ранен одним пистолетным выстрелом, в фильме же его надо было добивать (и не раз!) декабристским штыком.


Ну, мы-то с вами знаем, что Милорадовича подло добил штыком в спину князь Оболенский, но для светлоликих поклонников декабристов это тайна тайная.

" В титрах поэта Рылеева без всяких обиняков превратили из общественного деятеля в журналиста, словно для облегчения понимания сегодняшними поколениями легковесности этого персонажа. А исполнитель роли в интервью Первому каналу в день премьеры полагал что для его героя главное –самоутвердиться. Как можно кидать упрёки в самопиаре пассионарию, который сознательно пошёл на плаху ради обновления России. В фильме антитезой его персонажу выступает сенатор Мордвинов, «правильный» патриотичный аналог либеральной оппозиции и вместе с тем совесть монархии, её охранительный символ. В отличие от безответственного, горячливого и жидковатого Рылеева, сенатор благоразумен и предан царю.
◦ Трубецкой же, который хотел поговорить, то есть желал диалога с властью, показан как несуразное явление, мягкотелый додик.
. Замечу в скобках, каковым тот и был, увы. Как и "жидковатый Рылеев", технично смывшийся с Сенатской , подобно все заводилы бунта.

И роскошный финал сей филиппики

◦ Подмена исторической действительности имеет целью де-героизацию тех, кого трудно назвать героями после этого фильма. И новые поколения начнут узнавать историю с таких вот фильмов, которые, боюсь, могут внести в головы подрастающего поколения ещё большую кашу и недостоверность.

Короче, хороший фильм, надо смотреть
Tags: декабристы, интересное кино
Subscribe
Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments