my_sea (mysea) wrote,
my_sea
mysea

Category:

Прекрасная Греция для дураков

Сегодня я решила поговорить о старой, доброй Греции. Стране удивительных военачальников и столь же удивительных судов, на которых эти военачальники добивались не менее удивительных побед.

Итак, начнем с кораблей. Все, конечно, помнят иллюстрации из учебника истории: красивые, хищные, изящные триремы несутся по волнам навстречу врагу

Говорят, коринфяне первые усвоили морское дело ближе всего к теперешнему его образцу, и первые в Элладе триеры сооружены были в Коринфе. По-видимому, и для самиян коринфский кораблестроитель Аминокл сколотил четыре судна; с того времени, как он прибыл к самиянам, до окончания этой[5] войны прошло по меньшей мере триста лет.

— Фукидид, I, 13.




В разрезе этот чудо-корабль должен был выглядеть как-то так.

Всё мило, но, как подсчитали учёные , при таком раскладе получили длину весла нижнего ряда порядка восьми метров! Шлюпочное весло весит около 4—5 кг. Сколько будет весить галерное, для нижнего ряда? 8—10? Нетушки! 32—40, так как зависимость здесь кубическая, это вам любой инженер подтвердит, не только кораблестроитель.

Но если на каждое весло нужно, как минимум, три гребца, во что я не верю, по мне, так человек 5 нормально, то...команда судна резко увеличивается, водоизмещение растет, весел нужно все больше, гребцов тоже, а это значит, что водоизмещение растет...ну, понятно, мы попадаем в дурную бесконечность.

Но это, друзья мои, еще цветочки по сравнению с тем, что творилось на втором ярусе. Лучше сядьте. Весло второго яруса получается шестнадцатиметровой длины и массой примерно около 300 кг.

Теперь быстренько глянем на третий ярус. А здесь весло длиной 24 метра, массой 0,7—0,8 тонн. Сколько гребцов надо? человек 15 на каждое, да и сидя грести таким не получится. Опять же, люди быстро устанут, им нужна смена и..мы снова попадаем в дурную бесконечность.

А теперь просто подумайте, как синхронизировать греблю на эдаком чудище? А ведь сбейся хоть один гребец - галера всё!

Расчеты сделаны не мной, конечно, а профессионалом, инженером-металлистом, сотрудником Уральского филиала РАН, к.т.н. М. В. Дегтярёвым, по всем правилам сопромата.



В общем, откуда эти триремы приплыли и зачем, неизвестно. Полагаю, их появление связано с трудностями перевода :) В общем, не изящный корабль, а чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй
Tags: флот
Subscribe
Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments