В доме её висели репродукции картин "Менины" Веласкеса ( особо любимая дедушкой), "Вакх" Караваджо, "Молодой садовник" Кипренского, "Флора" Рембранта и иконы, очень много икон. Бабушка была верующим человеком, она меня крестила, она и в церковь водила. Вторая бабушка в церковь не ходила никогда, хоть верила в Бога. Это семейное дело. Моя прабабушка была столь редкой красавицей, что на ней женился барин-дворянин, а вот местный священник не устоял перед соблазном: попытался её изнасиловать прямо в церкви, с тех пор семья в церковь не ходила.
Мама первая из семьи, кто вернулся в храм. Мы думаем, что священники с неба не падают, они тоже грешные люди, свят сан, но не свят человек. Когда мы все станем безгрешными, и батюшки будут безгрешны, а пока... все люди разные, а Господь свят.
В общем, к чему это я , даже не знаю. Увидела "Менины", вспомнила комнату в доме, где на стене висела картина с непонятным названием - интернета тогда не было- манила тайной.
Две большие загадки моего детства: "Менины" и Отум. Первую я так и не разгадала. Девочка есть, папа справа есть , а где же мама? Для моего детского ума было непостижимо, что у девочки на картине нет мамы.
С Отумом несколько проще. Отум был памятник. Он одиноко стоял на Чистопрудном бульваре, а на барельефах была изображена вся история горя Отума. Около Отума родители любили встречаться с друзьями, а пока они болтали и выпивали ( молодость-молодость!), я ходила вокруг памятника и придумывала историю, в которой участвовали люди с барельефов. Всё пыталась понять, в чем, собственно, горе Отума?
Наверно, из-за неразгадонности этой тайны, из-за таинственной тишины павловских аллей тихий шепот жизней, оставшиеся далеко в прошлом, гораздо интереснее , чем яркий шум жизни сегодняшней
Journal information