Иван Грозный сурово осудил это преступление, а вот Папа Римский Григорий XIII, напротив, устроил торжества с фейерверками и слал французскому королевскому двору поздравления. Иван, всё равно, террибл, а Папа - непогрешимая святость
Впрочем, будем честны: гугеноты старательно и усердно доводили ненависть католиков к себе до точки кипения
Там, где гугеноты преобладали, они требовали от католиков навсегда уйти из города или села. Они разрушали и грабили католические храмы, ломали и жгли реликварии, иконы, разбивали распятия, ломали статуи, пытали и калечили монахов и священников, вешали их. Иконоборчество стало у гугенотов еще в конце 1550-х гг. хорошим тоном: на погромы отправлялись целыми семьями, как на праздник. Ритуалы католиков они считали идолопоклонничеством и суеверием.
4 июля 1560 г. гугеноты Лиможа голову статуи Святой Девы прикрепили к позорному столбу. Как пишет историк Ж. М. Констан, такие символические казни происходили нередко. В другом случае, в Труа в том же году, гугеноты забросали статую Святой Девы помоями, а на шею ей повесили дохлую кошку. Иногда оскорбления католиков и убийства настолько повышали накал в обществе и доводили католиков до такой исступленной ненависти, что самому Колиньи и даже Кальвину приходилось просить гугенотов умерить пыл. Самый жуткий случай произошел в Ниме в 1567 г.: гугеноты за одну ночь убили десятки местных католических священников, а тела сбросили в колодец (погибло от 80 до 90 человек).
В Париже обо всех этих случаях отлично знали. В общем, гугеноты были так же жестоки к католикам, как и католики к ним. И за это получили Варфоломеевскую ночь.
В общем, хочется перекинуть мост от прошлого в настоящему, но не буду.
Journal information