my_sea (mysea) wrote,
my_sea
mysea

Categories:

Сейчас рыдала



Рыдала от сострадания к жертвам николаевского дурновкусия: Пушкину, Гоголю, Щепкину, Монферрану, Брюллов, Тропинин и многое, многие другие. Причем, Гоголь жил в Италии на средства царя,а "Ревизор" был поставлен в обход цензуры по приказу монарха, Пушкин получал от царя большие деньги за произведения, которые публика не ценила и не покупала, не считая прямых ссуд, Щепкин смог реформировать театр не без прямой поддержки Николая. Причем, деньги часто передавал лично Бенкендорф, и он же заступался перед царем за сочинителями

Я уж не говорю, что стоило одобрение государя в глазах общества. Однако...Чулкову виднее , и он гвоздит словом несчастного Николая Павловича

Но очевидно, что в "жестокий век" николаевского царствования, несмотря на все эти шпицрутены, розги, кнут, несмотря на Александра Христофоровича Бенкендорфа, идиотскую цензуру, бездушное и казенное "благочестие", безобразное народное рабство, несмотря на самого бравого императора, где-то в глубине народное стихии тайно прозябали ростки иной жизни, духовной и прекрасной. Как пушкинская "Арина Родионовна", русская земля внушала лучшим своим людям любовь к исконным началам цельной жизни.

Если формы тогдашней культуры были всецело связаны с традициями величавой александровской эпохи, то есть с традициями своеобразного петербургского ампира, то зоркий глаз мог уже заметить, как происходит двойственный процесс распада этих ампирных петербургски-европейских форм. Этот распад обусловливался двумя причинами — отрицательной и положительной. Отрицательная причина коренилась в "дурном вкусе" императора Николая. Само собою разумеется, что не было бы надобности считаться с этим дурным вкусом Николая Павловича Романова, если бы он не был признаком вырождения всей петербургской монархии.

Правда, надо отдать справедливость Николаю Павловичу, он не дошел в своей безвкусице до .. унизительных пошлостей..

Увы! Император Николай I не был гениальным человеком, и его вкус оказался весьма сомнительным и эклектичным. Памятниками такового неоригинального и слабого зодчества являются Большой кремлевский дворец в Москве, сооруженный А. К. Тоном, а также московский храм Спасителя, построенный им в ложном византийско-русском стиле. Этот же архитектор, полюбившийся императору, воздвиг в Петербурге целый ряд скучных храмов. Правда, при Николае был построен все-таки значительный и торжественный Исаакиевский собор
Tags: Николай I
Subscribe
Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments