?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Людоеды в Кремле



В этот день русские войска взяли Кремль, занятый поляками. И это было хорошо для тех же поляков, ибо несчастные распространители европейских ценной на варварскую Россию дошли до каннибализма. А ведь сначала с кремлевской стены в русскую армию кидались жемчужинами

Для поляков и русских бояр, запертых в Кремле и Китай-городе, наступили судные дни. Они еще бодрились и на предложение сдаться отвечали бранью и насмешками: видано ли дело, чтобы благородные шляхтичи сдавались скопищу голытьбы и мужиков! Называя русский народ наиподлейшим в свете, их благородия между тем выкапывали из земли полусгнившие трупы и пожирали их. Обезумевшие от голода, они в горячечном бреду бросались друг на друга с саблями, видя в товарищах лишь плоть, годную для употребления в пищу. Никогда – ни до, ни после – древняя русская твердыня, да и вся европейская история не видала более диких и ужасных сцен, чем те, которые демонстрировали польские шляхтичи и жолнеры. «Я многих видел таких, - рассказывает участник осады пан Будило, - которые грызли землю под собой, свои руки, ноги, тело. А хуже всего, что они хотели умереть и не могли. Они камни и кирпичи кусали, прося Господа Бога, чтобы они сделались хлебом, но откусить не могли».

А между тем, поляки ассоциировали себя как авангард цивилизованной Европы. Вот как писал о планах Речи Посполитой видный польский дипломат, свидетель и участник событий 1612 года Станислав Немоевский в 1607 году в своих «Записках»: «После победы, при великой славе и работе рабов - мощное государство и расширение границ; мы не только в Европе стали бы могущественнее других народов, но наше имя сделалось бы грозным для Азии... А выше всего - расширение и соединение католической церкви, и приобретение такого количества душ для Господа Бога».

Обратимся к очевидцу этих событий, польскому полковнику Будило или как его именовали в России – Будзило. Вот как описывает этот польский шляхтич каннибализм и степень деградации своих соотечественников: «Ни в каких летописях, ни в каких историях нет известий, чтобы кто либо, сидящий в осаде, терпел такой голод, потому что когда настал этот голод и когда не стало трав, корней, мышей, собак, кошек, падали, то осаждённые стали есть пленных, съели умершие тела, вырывая их из земли: пехота сама себя съела и ела других, ловя людей.

Пехотный порутчик Трусковский съел двоих своих сыновей; один гайдук тоже съел своего сына, другой съел свою мать; один товарищ съел своего слугу; словом отец сына, сын отца не щадил; господин не был уверен в слуге, слуга в господине; кто кого мог, кто был здоровее другого, тот того и ел.

Об умершем родственнике или товарище, если кто другой съедал таковаго, судились, как о наследстве и доказывали, что его съесть следовало ближайшему родственнику, а не кому другому. Такое судное дело случилось в взводе Леницкаго, у которого гайдуки съели умершего гайдука их взвода. Родственник покойника – гайдук из другого десятка жаловался на это перед ротмистром и доказывал, что он имел больше прав съесть его, как родственник; а те возражали, что они имели на это ближайшее право, потому что он был с ними в одном ряду, строю и десятке. Ротмистр … не знал какой сделать приговор и опасаясь, как бы недовольная сторона не съела самого судью, бежавшего с судейского места."

Из записок киевского купца Б. Балыка, пришедшего за сокровищами Кремля в 1612 г. и тоже оказавшегося в осаде, мы узнаём: "В сентябре начался страшный голод. Наша пехота чуть не вся вымерла. Немцы всех кошек и собак поели, мед с зельем и травою ели... Первого октября пехота и немцы стали людей резать и есть. Съели всех пленников в тюрьме. Одного москвича поймали у Никольских ворот, забили и тут же съели... Два пехотинца ворвались в дом князя Ф. Мстиславского и стали искать еду. Князь попробовал их выгнать, но они ударили его по голове кирпичом. Мстиславский пожаловался пану Струсу, командиру гарнизона поляков. Тот приказал казнить виновных. Повешенных тут же сняли с виселицы и, разрезав на куски, съели…».

Впрочем, как говориться, не так страшен волк, тобишь голод, как его изображали поляки, так как в последствии выяснилось, что осаждённые сделали большие запасы человеческой солонины. Когда донские казаки князя Трубецкого ворвались в Китай-город, 22 октября (4 ноября по новому стилю), их взорам предстало омерзительное зрелище – множество котлов, наполненных засоленным человеческим мясом.

Описание людоедских запасов осаждённых поляков, которые предстали взорам казакам даёт келарь Троицко-Сергиевской лавры Авраамий Палицин: «И обрeтошя много тщанов (чанов) и наполов плоти человeческиа солены и под стропами (под стропилами, на чердаках) много трупу человeческого; и сeдошя в Китаe христолюбивое воиньство». Судя по этому описанию заготовленной человечины, поляки, вопреки своим дневникам и летописям, особо не голодали.

Подтверждение всем этим сведениям мы находим в «Пискаревском летописце» (ПСРЛ, т.34, стр. 218): «И после того на Москве в городе в осаде почал голод быть великой, и люди людей ели и собаки, и кошки, и всякое поганое, и почали здаватися бояре и дворяне, и литва, и съезд у них почал быть. И в ту пору некой смотрением божиим крикнув казаки князя Дмитреева полку Трубецково с десницами на город-Китай с Кулишек от Всех Святых с Ыванова лушку. И город взяли октября в 22 день, в четверг перед Дмитревского суботою. И литву и немец многих побили, и казну поймали. И достальные паны и немцы заперлися з бояры в Кремле-городе и здалися за крестным целованьем».

Увидев столь омерзительное зрелище людоедства, и узнав о том, что поляки съели попавших к ним в плен их товарищей, донские казаки вырезали весь гарнизон Китай-города.
[via]https://www.proza.ru/2015/06/29/1247
Поиск по блогу
Яндекс
Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
lytrumsalicaria
Nov. 4th, 2017 10:53 am (UTC)
А вот интересно: будущий царь Михаил, находившийся в это же самое время в Кремле, тоже человечинку жрал?
Или поляки от себя отрывая , пленника своего кошерной пищей кормили, а сами варили снятых с виселицы удавленников?
mysea
Nov. 4th, 2017 05:06 pm (UTC)
Михаил был в Ипатьевском монастыре, в костромских лесах
lytrumsalicaria
Nov. 4th, 2017 05:36 pm (UTC)
Щаз-з!!!

"26 октября распахнулись Троицкие ворота Кремля и на каменный мост вышли бояре и другие москвичи,сидевшие в осаде вместе с поляками. Впереди процессии шел Федор Иванович Мстиславский, за ним - Иван Михайлович Воротынский, Иван Никитич Романов с племянником Михаилом и его матерью Марфой"

(С) Александр Широкорад, "Романовы. Путь к трону"


Википедия и прочие источники, включая Карамзина и Костомарова( под рукой нет) говорят о том же.

Вот после освобождения Михаил действительно уехал в Ипатьевский монастырь.

...Может ещё расскажете, как его Сусанин от "поляков" "спас" ?
aspirin_for_all
Nov. 6th, 2017 07:28 am (UTC)
ПРи всём моём отвращении к нынешнем квази празднику Карамзин придворный баснописец, Костомаров протоукраинский враль, а широкорад обыкновенный сказочник.

А ссылка на викупедию вызывает лишь гомерический хохот.
lytrumsalicaria
Nov. 6th, 2017 08:08 am (UTC)
И чо? Михаила не было в Кремле, а папенька его, Филарет тушинскому вору не подмахивал?

Истина известна только Вам, но Вы её не откроете?
aspirin_for_all
Nov. 6th, 2017 08:22 am (UTC)
Подмахивал. В том то и дело что элитки грёбаные повели себя так как и ожидал Иван Васильевич (и Иосиф Висарионович).

Но приведённые вами источники не внушают никакого доверия.
lytrumsalicaria
Nov. 6th, 2017 08:28 am (UTC)
Ну, в паранойю-то впадать не стоит. Если википедия пишет , что вода - это диоксид водорода, это тоже должно вызывать гомерический хохот?

Согласен, что история вообще и её толкование в Википедии дело скользкое.
Но если десяток источников , пусть и врущих в чем-то другом описывают факт примерно одинаково, то , пожалуй, так оно и было.
aspirin_for_all
Nov. 6th, 2017 08:33 am (UTC)
Ну так и ссылайтесь на источники, а не на клоунов.

Количество к слову не всегда переходит в качество. Достаточно вспомнить сказочки про ужасающие сталинские репрессии. В миллииииаарррддыы жертв (и я не прикалываюсь).

Да к слову. Нет такого источника как интернет. Аналогично можно сказать что источник информации книга.
livejournal
Nov. 4th, 2017 11:02 am (UTC)
Праздничная мысль.
Пользователь lytrumsalicaria сослался на вашу запись в своей записи «Праздничная мысль.» в контексте: [...] венного падения: людоедства. https://mysea.livejournal.com/4251358.html?view=35512286#t35512286 [...]
aspirin_for_all
Nov. 6th, 2017 07:26 am (UTC)
4 ноября день казанской божией матери, а не освобождения кремля
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

молоко
mysea
my_sea

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com