?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Lena Siants
5 de octubre a las 0:35 · Barcelona, Catalonia ·



Читаю посты и комменты понаехавших в Барселону совков всех мастей, что, мол, нарушаются права каталонцев! Проголосовало только 2млн из 5.4 избирателей! Ага, права каталонцев их интересуют, а не шкурное, как говорят чехи: "смрди алэ тепличко"..
Не буду тут повторять (нет, повторю, пожалуй), что три млн, а не два, но часть урн отобрали менты, что эти три млн 15 часов стояли под дождём, спали в школах, их били, в них стреляли пластиком.. это ладно..

И что референдума этого Каталония добивается и у ЕС, и у Мадрида сто лет, и что сорван он именно Мадридом и Евросоюзом, и что именно Мадрид и Евросоюз заткнули рот не проголосовавшим каталонцам.. это ладно.. .. ибо это про свободу волеизъявления..

Но щас не об этом.. а о бедных не проголосовавших жителях Каталонии, а их до фига, и о "каталонских политиках-авантюристах", которые "используют фальшивый референдум в своих целях"..

Только факты: в течение последних десяти лет серьёзных волнений и мощного движения за отделение ( это были 2005-2015) каталонские политики стописят раз запрашивали Мадрид и Евросоюз о референдуме и получали отказ и угрозы, но провели опрос (в 2014 на эту тему), за который на них завели дела..

Все эти волнения, к слову, проходили не просто так, а были спровоцированы политикой Мадрида (экономической и политической). Это не пустые слова, у Каталонии практически нет права голоса в решении большинства важных вопросов. А в связи с началом кризиса им не только урезали всю социалку, забрав их деньги, но и запретили несколько важных социальных законов, которые принял каталонский парламент (например, дополнительный налог с хозяев пустующих квартир, и это в ситуации, когда банки сотнями выгоняли иппотечников из домов на улицу, запретили дотации неимущим на отопление зимой, отменили бесплатную медицину для нелегалов и иностранцев)..

Очень серьёзным ударом для каталонцев явилось анулирование нового устава каталонской автономии. В 2006 году был принят новый, расширяющий права Каталонии устав автономии, он был принят каталонским парламентом, испанским парламентом, одписан королем.. и в 2010 анулирован Испанией в одностороннем порядке.. такие дела..
Так вот в 2015 году состоялись выборы в каталонский парламент. Неутомимые и очень умные, и образованные каталонские политики в условиях невозможности провести референдум сделали такой вот финт ушами: каждая партия в своей предвыборной компании первым пунктом заявила свою позицию по вопросу независимости. И исходя из этого в первую очередь люди за них голосовали..

Подавляющее большинство голосов люди отдали тем, кто за отделение, и тем, кто предложил программы выхода из состава Испании и типа пообещал этот выход избирателям.
Через год в 2016-ом эти самые политики начали исполнять свои предвыборные обещания избирателям по отделению от Испании.. И первым шагом объявили этот самый наш нынешний референдум. То есть для военнослужащих повторяю: Ещё раз решили спросить весь свой народ: ТАКИ ДА?

Все это время - годы! они пытались вызвать Мадрид на диалог, ничего кроме игнора и запугивания не получая в ответ..
Я не верила, что успешные, богатые, сытые и очень рациональные, умные и образованные каталонские политики рискнут своей свободой и жизнью и выполнят обещания, данные своим избирателям.. При этом давая избирателям шанс передумать.. проголосовать иначе.. и слить этих своих политиков в испанские тюрьмы просто сказав НЕТ во время референдума..
Что вполне могло бы случиться, не пришли Мадрид эшелоны ментов, которые устроили тут бойню..
Ну, вот собственно всё, что я хотела сказать про историю ситуации с "обманутым авантюристами политиками каталонским народом"..

П.С.ну, и ещё пара фактов о нашем президенте, который вошел в должность в 2016 году: 55 лет, это у нас тут молодость из-за очень длинной продолжительности жизни ) в прошлом журналист, директор ежедневника Catalonia Today, депутат, мэр Жироны, 5 языков, включая румынский, похож на Гарри Поттера, зовут демон путча, что смешно только для русского уха ) Жена румынка Марсела Топор журналистка, говорит на 5 языках, познакомились в любительском театре, где она была актрисой, двое детей. Став президентом предупредил, что сделал это только ради дела независимости, и сразу же уйдёт с поста, как только решится этот вопрос. Типа править не собирается )
Поиск по блогу
Яндекс
Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
aspirin_for_all
Oct. 10th, 2017 04:44 pm (UTC)
Поджигают.
anonimusi
Oct. 10th, 2017 05:15 pm (UTC)
Там провокации
mysea
Oct. 10th, 2017 05:21 pm (UTC)
Уж не без этого
svk_urania
Oct. 10th, 2017 06:09 pm (UTC)
Пучдемон выступил...
mysea
Oct. 10th, 2017 06:26 pm (UTC)
Всё ушло в свисток :) Зато народ сбросил пар
dimagrib
Oct. 10th, 2017 06:19 pm (UTC)
ой, не хочу в каталонии разбираться)
mysea
Oct. 10th, 2017 06:26 pm (UTC)
Да и не надо :)
vatsons
Oct. 11th, 2017 06:45 am (UTC)
Ну, ждём теперь сигнала в эфире: "Над всей Каталонией безоблачное небо!"
mysea
Oct. 11th, 2017 09:59 am (UTC)
К тому идет. Хотя к нынешним события в Каталонии, во многом, привели именно эти слова, произнесенные в прошлом веке
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

молоко
mysea
my_sea

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com