?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как я поняла из рассказов папы, на Камчатке все военные летчики летали, мягко говоря, нетрезвыми. Пили много и с удовольствием, благо, молодые были, здоровье позволяло.

Но один из летчиков был ветераном, прошедшим войну. Пил, вроде, наравне со всеми, но видно, возраст сказался.

Как-то в полете с ним приключился приступ белой горячки. Всё шло нормально, и вдруг пилот начал кричать: " Фашисты нападают, идут моих жечь! Атака! Атака!", - и самолет - в землю, на фашистов. Что пережил штурман ( или второй пилот, не помню) , не хочется даже думать. Стал вырывать штурвал, бить пилота по щекам, орать, потом вылил на него 2 бутылки запасенного спирта, третьей ударил по голове, вырубил - и посадил самолет, только слегка разбив.

Плота отправили на принудительное лечение, а штурман уволился. Наверно, слишком страшно было подниматься в небо. Интересно, бросили ли они пить?
Поиск по блогу
Яндекс
Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
rms1
Aug. 5th, 2017 03:32 pm (UTC)
Это нет, будьте спокойны. Наоборот, уволился чтоб не мешали !
mysea
Aug. 5th, 2017 03:34 pm (UTC)
Так страшно же!
rms1
Aug. 5th, 2017 04:25 pm (UTC)
Если работа мешает питью - брось её на ... работу свою!
mysea
Aug. 5th, 2017 04:25 pm (UTC)
Мужчины такие мужчины... :)
owl_99
Aug. 5th, 2017 04:03 pm (UTC)
Ваш папа, видимо, хороший человек, но любитель неслабо присочинить по жизни. Или вы его рассказы неправильно поняли :) Сколько общаюсь с летчиками и другими авиаторами, и с ветеранами, и с послевоенными - никто не пьет перед полетами и, тем более, не летает пьяным, особенно на боевые задания, это верный суицид. А виация, особенно боевая - слишком сложное дело для этого. Хотя пьют авиаторы много, особенно на войне и в отдаленных гарнизонах, с этим не поспоришь. Ну кроме отдельных отмороженных личностей, которые везде есть. Так что насчет "все военные летчики летали ... нетрезвыми" это, мягко говоря, неправда. Кроме того, предполетный врачебный осмотр - не пустые слова.

Если вам кто-то скажет, что ВСЕ (или почти все) шоферы-дальнобойщики уходят в рейсы и гоняют фуры по автобанам нетрезвыми - вы поверите? Авиация посложнее шоферского дело будет, а жить, как правило, все хотят.
mysea
Aug. 5th, 2017 04:21 pm (UTC)
Ну, какие боевые задания? Просто перелеты по Камчатке :)
owl_99
Aug. 5th, 2017 04:34 pm (UTC)
Да это тут уже не суть важно. Даже самые пьющие пилоты не летают пьяными, если жить еще хотят. Тем более на Камчатке - там же горы, очень сложный регион для полетов. Я думаю, ваш папа рассказывал, что просто летчики там сильно пили. Между полетами. Это типичная картина... Они же далеко не каждый день летали, даже во времена СССР. А белочка к этому товарищу в воздухе пришла, вполне такое могло быть.
mysea
Aug. 5th, 2017 06:02 pm (UTC)
Возможно, так
khebeb
Aug. 5th, 2017 04:39 pm (UTC)
старший товарищ служил еще в последние дни винтовой авиации - где были щетки на кабине (от запотевания), как у автомобилей. Работали на спирту, поскольку вода на высоте замерзает. По его любимой присказке, в результате "Все летали с запотевшими стеклами"
mysea
Aug. 5th, 2017 06:01 pm (UTC)
Вот! Папа правду рассказывает
khebeb
Aug. 5th, 2017 04:54 pm (UTC)
баянное
Выложить фото
finnskij
Aug. 5th, 2017 05:06 pm (UTC)
Старое-доброе правило - никогда не рассказывать детям историй из свой "боевой" молодости. Наши интерпретации давних "героических" событий (чуть красок, чуть остроты, чуть усиления) зачастую приводит к такому странному понимаю некоторых вещей у другого поколения... :)
svk_urania
Aug. 5th, 2017 05:25 pm (UTC)
Племянник одного военного вертолетчика мне рассказал однажды, что дядю уволили только за попытку взлета в подпитии. После чего не взяли в гражданскую авиацию, даже механиком. Было это в конце 80-х.
mysea
Aug. 5th, 2017 05:57 pm (UTC)
Другое время
jan_belorus
Aug. 6th, 2017 01:04 am (UTC)
А ещё допрежь повторения подобных баек неплохо бы представлять себе что такое белая горячка и как она развивается - тогда ещё больше сомнений будет
mysea
Aug. 6th, 2017 09:31 am (UTC)
Может, это была не белая горячка, а приступ безумия. На лечение же отправили
l_matveev
Aug. 8th, 2017 04:13 pm (UTC)
Был такой военный летчик старший лейтенант Михаил Косса. В 1946 году получил звание Героя Советского Союза за войну. Вроде все нормально было, но за пристрастие пошло понижение по службе, семейная жизнь пошла под откос. Последняя должность - инструктор ДОСААВ. Но кто же признает себя виновным? Раз пришел домой на ушах - жена хай подняла. Обиделся. Пошел на аэродром, сел в Як-9 и взлетел. Куда летел - а хрен его знает. Немного протрезвел, когда уже бензин был на исходе. Сел на какам-то аэродроме. Оказалось в Румынии. Попросил два ведра бензина, мол, заблудился. А румыны оказались принципиальными. Выдали перебежчика. Короче: трибунал приговорил к расстрелу. В 1966 реабилитровали.

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=2386
Правда, красивый мужик? Вот если бы только не пил.








Edited at 2017-08-08 04:15 pm (UTC)
mysea
Aug. 8th, 2017 04:16 pm (UTC)
Мужик офигенный. Жаль, алкаш
Ekaterina Novikova
Jun. 19th, 2018 09:47 pm (UTC)
Можно поинтересоваться, откуда у Вас фото моего деда Михаила Ильича из нашего семейного архива?(в гвардейской форме).
Оно ранее не публиковалось. Это нарушает права моей мамы и тёти, как его наследников, по ГК РФ.
mysea
Jun. 19th, 2018 09:51 pm (UTC)
Простите, эта фотография в свободном доступе в интернете. Нарушает права? Да она абсолютно никому не нужна, упивайтесь правами, а я её удалю, мне она не нужна, как и остальным. Надеюсь, вы продадите когда-нибудь кому-нибудь ваши бесценные права :) Удачной торговли!
Ekaterina Novikova
Jun. 19th, 2018 10:03 pm (UTC)
Её нет в свободном доступе в интернете, поскольку оригинал этой фотографии хранится в музее. Она не выкладывалась. В семье есть только копия.
Мои мать и тётя выросли без отца, а вы выкладываете здесь его фото и пишете, что он "алкаш". Прошло 70 лет, он реабилитирован "за отсутствием состава преступления", и мои родные имеют полное право на это фото, в том числе.
Они - его дети. Или Вам номер статьи Гражданского кодекса привести?
Нужно быть вежливее к замечаниям, наверное.
Мы гордимся нашим дедом и отцом, он восстановлен в званиях и внесен в Зал Славы на Поклонной. У нас нет необходимости "торговать" ни его правами, ни какими-либо ещё.

Edited at 2018-06-19 10:05 pm (UTC)
l_matveev
Jun. 19th, 2018 11:57 pm (UTC)
Здравствуйте, Екатерина . Фотография вашего деда взята из сети. Вот здесь статья о нем с этой фотографией:
http://www.soviet-aces-1936-53.ru/abc/k/kossa_mi.htm

Он не в гвардейской, а в парадной форме

В книге Вячеслава Звягинцева "Трибунал для героев" есть небольшая статья о нем.

Вот отрывок из нее:

"Нашего героя, Михаила Коссу, подтокнули к роковому для негох шагу непростые отношения, сложившиеся с собственной. законной женой. А спровоцировал его на последнее отчаянное пике - алкоголь. У Коссы это был глупый, импульсивный поступок.
Из письма жены М. Коссы, Анастасии Савельевны Косса, на имя Сталина, от 11 декабря 1949 года: "...муж явился на аэродром сильно пьян и расстроен... без разрешения командования вылетел на самолете, не сообщив никому куда и зачем... я подозревала егов измене". Еще в ходе допроса она показала следователю:
- Косса систематически пьянствовал, гулял с другими женщинами и плохо относился ко мне. 22 сентября он также был выпивши, а на мое замечание "что он нехорошо делает" заявил: "...ты все обижаешься и мной недовольна. Ну, запомни сегодняшнее число". После этого Косса выпил еще вина, поцеловал дочь, заплакал и начал надевать новое обмундирование. Я его уговаривала и не пускала из дому, но он меня оттолкнул, взял с этажерки топографическую карту и уехал на аэродром.
Сам Коссаобъяснял следователю:
- Уходя от жены, я имел ввиду пойти на аэродром. сесть в самолет и улететь... Куда, сам не знал. А когда сел в самолет, то принял решение лететь за границу, так как в этот момент прорвалось мое озлобление за понижение в должности, за переводы из одной части в другую, за недоверие...
За время полета он протрезвился, приземлилсяв Сучаве, чтобы дозаправиться и немедленно возвратиться, но было уже поздно.
Дело М.Коссы изучалосьГлавной военной прокуратурой в 1958 году. Тогда пришли к выводу, что пересматривать это дело нет необходимости, поскольку Герой растрелян и " в прцессе дополнительной проверки восполнить пробелы судебного следствия не представляется возможным".
Но в 1966 году другой прокурор ГВП полковник юстиции Беспалов пришел к другим выводам и написал заключение о необходимости принесения протеста на отмену незаконного приговора. Генеральный прокурор СССР Руденко подписал протест 28 апреля того же года, а 1 июня пленум Верховного суда СССР отменил приговор своим постановлением и прекратил дело за отсутствием в действиях М. Коссы состава преступления, указав при этом, что "нарушение правил полетов, выразившееся в поднятии в воздух на учебном самолете Косса совершил в нетрезвом состоянии в результате недисциплинированности."

Коссу по приговору лишили всех наград и званий, а также его имущество подлежало конфискации. После его реабилитации это подлежало возврату. Я сочувствую вашей маме и тете, и бабушке, когда они остались одни без какой-либо поддержки. и с клеймом. Но в этом деле основной враг был алкоголь и отношения в семье. Как говорят:Пить надо было меньше. да и лечиться не мешало бы.
mysea
Jun. 20th, 2018 07:27 am (UTC)
Спасибо за долгий ответ Екатерине, только там была не фотография её деда, а вполне себе нейтральная фотография , очевидно, Петропавловска-Камчатсого в 50-е или 60-е годы прошлого века. Для моего поста она, в общем, совершенно неважна, взята из сети , и удалила я её без сожаления :)

Хотя Ваш комментарий интересен сам по себе, как обычно :)

Edited at 2018-06-20 07:28 am (UTC)
l_matveev
Jun. 20th, 2018 11:05 pm (UTC)
Это не долгий ответ. Это ответ на вопрос Екатерины, который мне только недавно пришел от нее.
Она спрашивала именно об этой фотографии, где я ее взял и какое имею право.


Михаил Косса был смелым и необычайно везучим человеком. Сбить 15 истреителей и бомбардировщиков врага это надо иметь талант. На теток ему везло:
2 августа 1942 г. при выполнении боевого задания его самолет был подбит немецкой артиллерией — и летчик оказался на территории, оккупированной противником.
Скрываясь от немцев, он некоторое время проживал у гражданки Сук под видом ее мужа. Дважды его арестовывали местные полицаи и помещали в тюрьму. Оба раза за него просила фиктивная жена. Это ходатайство помогало, и его отпускали. После прихода наших частей летчик добрался до своего полка. В отличие от многих других лиц, находившихся на оккупированной территории, которых отстраняли от боевой деятельности и отправляли подальше в тыл, его оставили на фронте. Боевые летчики были нужны.
Но для семейной жизни, как и в танго нужны двое.
Я думаю, вы не представляете сколько было таких случаев "угона".
Когда я был в Луганске на преддипломной практике, там был случай в начале 60-х. Пилот Ан-2 поругался с женой, пошел в аэропорт, который тогда был на Каменном Броде, запустил двигатель взлетел и как камикадзе спикировал на свою квартиру. Сам убился, а жены дома не было. Так потом работникам объединенного авиаотряда несколько лет подряд квартиры не выделяли. Один к одному была история в 70-х годах в Иркутске и тоже на Ан-2. В ГДР тоже в 70-х авиатехник, по фамилии Вронский, одел парашют, сел в кабину, запустил двигатель реактивного истребителя и взлетел. Катапультировался над территорией ФРГ. Немцы его хрен выдали.
Еще был Беленко. А еще был несостоявшийся космонавт №2 Нелюбов. Погиб под колесами поезда.

Edited at 2018-06-20 11:07 pm (UTC)
l_matveev
Jun. 20th, 2018 11:20 pm (UTC)
Кстати, Маринеско тоже водка сгубила, хоть он и подводник
mysea
Jun. 21st, 2018 07:55 am (UTC)
Водка не разбирает. :(
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

молоко
mysea
my_sea

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com