Вот еще из старенького: про то, что цитируя знаменитые произведения искусства, все-таки надо иметь какое-то чувство соразмерности.
Не все, понимаете ли, тянет на интертекстуальность, иногда оно выглядит просто фигней.
Н.К.Рерих. "Держательница Мира (Камень несущая)", 1933 год.
Цитирую: "Картина посвящена Елене Рерих. На фоне бездонного синего Неба, которое занимает большую часть картины, и белых Гималайских вершин стоит женщина. Ее фигура походит на каменное изваяние. На голове ее корона, в руках она держит ларец с сокровищем Мира - камнем Чинтомани. Камень - символ кристаллизованного духовного огня, положительных качеств духа - терпения, жертвенности, мужества, доброжелательности, преданности, любви и т.д."
Пострадавший шедевр мирового искусства, разумеется:
Ута фон Балленштедт, супруга Эккехарда II (маркграфа Мейсена), фигура на фасаде Наумбургского собора, ок.1250—60
считается одним из самых примечательных примеров портретного изображения периода Средневековья
Интересно, каким путем в голове Рериха почтенная дама превратилась в Держательницу Мира, аватару Блаватской, или что там она воплощает, какую великую ипостась шамбалической женственности.
Не все, понимаете ли, тянет на интертекстуальность, иногда оно выглядит просто фигней.
Н.К.Рерих. "Держательница Мира (Камень несущая)", 1933 год.
Цитирую: "Картина посвящена Елене Рерих. На фоне бездонного синего Неба, которое занимает большую часть картины, и белых Гималайских вершин стоит женщина. Ее фигура походит на каменное изваяние. На голове ее корона, в руках она держит ларец с сокровищем Мира - камнем Чинтомани. Камень - символ кристаллизованного духовного огня, положительных качеств духа - терпения, жертвенности, мужества, доброжелательности, преданности, любви и т.д."
Пострадавший шедевр мирового искусства, разумеется:
Ута фон Балленштедт, супруга Эккехарда II (маркграфа Мейсена), фигура на фасаде Наумбургского собора, ок.1250—60
считается одним из самых примечательных примеров портретного изображения периода Средневековья
Интересно, каким путем в голове Рериха почтенная дама превратилась в Держательницу Мира, аватару Блаватской, или что там она воплощает, какую великую ипостась шамбалической женственности.
Journal information