my_sea (mysea) wrote,
my_sea
mysea

Category:

Лысая певица с сифилисом



Флоренс Фостер Дженкинс родилась 19 июля 1868 года в обеспеченной семье, проживавшей в штате Пенсильвания. Её отец, Чарльз Дорранс Фостер, работал адвокатом и был отпрыском богатых землевладельцев. Родители стремились всесторонне развивать Флоренс, поэтому с детства девочка занималась музыкой — она обучалась игре на фортепиано. Девочка оказалась очень талантливой, даже давала концерты, но отец считал, что посвящать жизнь музыке нельзя.

Флоранс считала иначе, а потому в 17 лет, едва закончив школу, сбежала из дома с врачом Френком Торнтоном . Отец, естественно, тут же лишил непокорную дочь наследства, и молодые начали совместную жизнь в полной бедности. Помимо прочего, муж заразил свою юную жену сифилисом. Они расстались, а в 1916 году Френк Дженкинс умер, и Флоренс стала считаться вдовой.

Несмотря на то, что голос Флоранс был скрипуч и пискляв, она твердо решила стать певицей. Дальше - история о том, что терпение и труд всё перетрут, или про то, что бабло побеждает зло.

Отец Флоранс умер, она, всё-таки, получила большое наследство и стала вкладывать все силы и большую часть средств в свою певческую карьеру.



Несколько лет она брала частные уроки у одной из меццо-сопрано из Метрополитен-оперы. А на сцену Флоренс впервые вышла в 1912 году. С этого момента Дженкинс регулярно арендовала залы в Нью-Йорке, а также в других городах: Питтсбурге, Ньюпорте, Бостоне и Вашингтоне.

14 января 1909 года 41-летняя Дженкинс познакомилась с 34-летним британским актёром Сеном Клэром Бэйфилдом, который стал не только её компаньоном, но и мужем. Они тайно поженились ( ведь официально Флоранс была замужем) в отеле Vanderbilt.

Сен Клэр подарил Флоренс обручальное кольцо своей бабушки, а она вручила ему золотое кольцо с голубым камнем, которое он носил на безымянном пальце левой руки.

Вероятно, Бэйфилд был с Дженкинс ради выгоды. Поговаривали, что между ними никогда не было интимной связи, потому что Флоренс боялась заразить его сифилисом. К тому же, стало известно, что она совершенно облысела. Их отношения продолжались до 1932 года, но и после Сен Клэр остался менеджером певицы. При этом тайно он начал встречаться с британкой Кэтлин Уэзерли.

Концерты Флоранс давала только для друзей, потому что злые люди могли бы ужаснуться её мерзкому голосу и пению мимо нот. Если такие злые люди говорили всякие гадости, она отвечала, что завидовать надо молча



Дженкинс не стеснялась исполнять на концертах сложнейшие оперные арии, которые порой оказывались не по зубам и куда более талантливым оперным певицам. В её репертуаре были произведения Моцарта, Верди, Брамса, Штрауса. Более того, в 73 года она даже записала пластинку , которую распространила между друзьями

Современники и потомки называли Дженкинс самой ужасной оперной певицей всех времен и народов и величайшей артисткой из всех плохих певиц, а зрители, собравшиеся в Карнеги-Холле (Carnegie Hall) на ее знаменитое выступление в 1944 году, даже не пытались сдерживать смех. Критики писали, что эта певица полностью лишена таланта, голоса, чувства ритма, музыкального слуха, дикции, контроля дыхания, владения голосом и даже хоть сколько-нибудь приятного тембра
Могу предложить и вам почувствовать себя друзьями примадонны и послушать, как она исполняет одну из моих любимых арий - арию Царицы ночи



В 1943 году Флоренс заявила знакомым, что впервые смогла взять самую высокую ноту фа. Причём, как утверждала она сама, это стало возможно после ДТП — такси, на котором она ехала, попало в аварию. Устроившего происшествие таксиста певица отблагодарила коробкой дорогих сигар. Правда, по утверждению её аккомпаниатора, пианиста Косме Макмуна, ни он, ни другие люди никогда не слышали, как Дженкинс брала эту ноту



В общем-то, злые люди и погубили гения, как всегда. После концерта, на котором зрители смеялись над ужасным пением Флоранс, а газеты напечатали разгромные статьи, сердце певицы не выдержало, и она скончалась в своём гостиничном номере в присутствии врача, горничной и одного из друзей.

После смерти Флоренс Сен Клэр Бэйфилд долго судился с её семьёй, пытаясь добиться получения наследства. Он носил в суд любовные письма, приводил свидетелей, утверждавших, что Дженкинс желала передачи её богатства именно Сену. В итоге менеджеру удалось получить $10 тысяч и небольшую часть имущества Флоренс. На эти деньги в 1950 году он купил дом в округе Нью-Йорка Уэстчестер, где жил с Кэтлин Уэзерли, ставшей к тому моменту его женой.

Удивительная история Флоренс Фостер Дженкинс легла в основу четырех пьес только за последние годы. Третья из них, 'Souvenir' Стивена Темперли (Stephen Temperley), стартовала на Бродвее в ноябре 2005, а четвертая, 'Glorious!' Питера Килтера (Peter Quilter), в то же время с успехом была показана в Лондоне и даже номинировалась на театральную премию Лоуренса Оливье. С тех пор она была переведена на многие языки и вышла более чем в 20 странах. Музыканты посвящали Дженкинс свои альбомы, на радио выходили целые программы о ней и ее творчестве.

Флоренс была полна решимости сделать певческую карьеру и абсолютно непоколебима в своих амбициях. Даже умирая, Флоренс искренне верила, что она – величайшая оперная певица в мире, а смех в зрительных залах и критика в прессе – не более чем нападки со стороны злобных завистников ее божественного сопрано. Современные исследователи, однако, считают такое состояние одним из видов когнитивного расстройства, и даже дали ему научное название.

А недавно вышел фильм об этой удивительной женщине





Tags: женщина, интересное, опера
Subscribe
Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 88 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →