my_sea (mysea) wrote,
my_sea
mysea

Categories:

The Bang Bang Club

Военные корреспонденты - особые люди. Уезжая с войны, они возвращаются туда снова и снова. Кто они: адренолиновые наркоманы или единственные, кто может донести до людей правду о войне, её ужас и героизм?

Есть довольно старый, 2009 года, фильм о военкорах, точнее, о военных фотографах, " The Bang Bang Club" , в русском прокате "Клуб безбашенных". Он основан на подлинных историях военкоров, ставших знаменитыми благодаря своим фотографиям. Кен Остерброк, Жо Сильва, Грег Маринович и Кевин Картер делали репортажи из самых опасных мест столкновений, залезали в самый центр межплеменных конфликтов, снимали многочисленные смерти. Их снимки публиковались на первых полосах по всему миру, получали престижные премии.



Этот клуб не элитный, но вступить в него очень трудно, и нет гарантии, что тебя не убьют раньше. Что же это за люди, снимающие под градом пуль? Что они чувствуют, фотографируя смерть, боль, то, что невозможно, невыносимо видеть? Чего им стоит Пулитцеровская премия за такую широко известную фотографию? Что происходит с их душой?



Фильм ставит множество этических проблем. Я бы сказала, неразрешимых. Да, эта фотография умирающей девочки и ожидающего её смерти стервятника привлекла внимание к голоду в Судане, и гуманитарная помощь стала приходить непрерывным потоком, да, фотограф Кевин Картнер прогнал стервятника, но это не спасло его от возмущенной общественности. «Человек, который настраивает свой объектив лишь для того, чтобы сделать удачный снимок страдающего ребёнка, всё равно что хищник, всего лишь ещё один стервятник». А на самом деле, Кевин был так потрясен страшными картинами голода, которые оказались для него даже более невыносимыми, чем картины войны, так уничтожен реакцией прессы, что покончил с собой через три месяца после получения Пулитцеровской премии



Кевин Картер был самым импульсивным из этой четверки,он часто повторял фразу: «Если бы я не стал фотографом, то точно уж стал бы гонщиком, потому что люблю ходить по краю пропасти». Через свой объектив он видел много насилия. И хотел запечатлеть его, чтобы передать всю боль увиденного тем, кого здесь не было, рискуя собственной жизнью.

"«Я подавлен… Телефон отключен… Денег на ренту нет… Денег на детей нет… Платить по счетам нечем… Деньги!!! Меня преследуют яркие воспоминания об убийствах, и трупах, и злобе, и боли… картины голодающих или раненых детей, психов, у которых пальцы на курках чешутся, многие из них это полицейские, или же палачи… Если мне повезёт, я встречу Кена», - написал он в прощальной записке. Кен Остерброек- еще один член Bang-Bang Club, убитый за несколько месяцев до этого,попав под случайную пулю во время перестрелки в Токозе. И вот эту фотографию сделал друг Кена и Кевина, тоже член Клуба безбашенных Жо Сильва. Он снял своего умирающего друга. Как профессионал


Смертельно раненный Кен Остербрук


Снимок "Сожжение" Грега Мариновича, получивший Пулитцеровскую премию. Изначально я думала, что человек слева пытается тушить горящего товарища, на самом деле это один из нападавших добивает горящего мотыгой.

Так где же та грань, которая отделяет профессионала-фотографа от человека? Кто они, делающие деньги на человеческом несчастье, что скрывается за маской бесшабашности? Снимая боль и страдания людей, нужно быть человеком с черствой душой? Или, напротив, жестокость фотографий и репортажей служит пробуждению человеческого в душах смотрящих?



Несколько цитат из «Клуба Безбашенных»:

«Наша работа просто смотреть и наблюдать, как умирают люди»

«Я помогаю людям. И думаю, мои фотографии помогают даже больше»

«Быть может, нужно быть именно таким, чтобы делать то, что вы делаете. Я думаю, вы забываете, что это настоящие люди»

«Я ничего не мог сделать для них, кроме, как фотографировать»



Tags: интересное кино, фотографии
Subscribe
Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments