" Не будут они читать. И заставлять их бессмысленно, только приведет к ссорам. В истории человечества периодически происходит смена коммуникативных технологий. Это естественный процесс, просто сейчас мы находимся в самом его начале. Поменялась сенсорная модальность — дети уже не читают, а смотрят. Во время чтения вы должны воображать, то есть представлять все то, о чем читаете. А когда вы смотрите, воображение не нужно. Сигнал идет непосредственно в затылочную кору головного мозга, это другое восприятие. Дети уже принадлежат к новой коммуникативной культуре"
Не буду говорить о целом поколении, приведу конкретный пример. Мой племянник с детства сидел за компьютером: бесконечные стрелялки, бродилки занимали всё его время. Я часто ругала брата за то, что позволяет маленькому ребенку играть в такие кровавые игрушки, но эффекта не добивалась ни разу. Единственное , что объясняла племяннику, глядя, как он играет: нельзя стрелять в гражданских, и нет, не прикольно, когда у мирной старушки разлетается голова. В общем, казалось бы, потерянный в сети ребенок.
И что вы думаете? Ему сейчас 16, и вот уже полгода он читает, причем, просит у меня бумажные книги.
При этом компьютер не забросил, напротив, делает какие-то сайты, пишет программы, и даже что-то на этом зарабатывает.
Journal information