Но это так, вступительное слово. В фильме есть сцена, в которой блестяще владеющий русским архитектор Фиорованти просит княгиню (!), не князя, а княгиню отпустить его домой, в Италию. Княгиня умоляет его остаться в Рашке...сейчас вы упадете, почему. Она просит остаться, потому что просвещенный европеец - СВЕТ. Да-да, луч света в тёмном московитском царстве. Я шизею, дорогая редакция. Это снять не в Европе, а в России.Н-да.
Но это опять вступление. Теперь о горькой судьбе итальянских архитекторов, приезжавших в Россию . Ведь не один Фиорованти работал здесь.
Помимо него, были:
Алевиз Фрязин Старый,

Алевиз Фрязин Новый,

Марк Фрязин

Антон Фрязин,

Бон Фрязин,
Пётр Фрязин I,

Пётр Фрязин II,

Пётр Фрязин III , он же Петрок Малый.

Ни один из них не вернулся домой
Фрязины они все не потому, что члены одной семьи, а потому что фрязями называли на Руси всех выходцев из Италии.
Не скажу, что им тут жилось плохо. Платили им много, оказывали всяческий подобающий почет, но домой не отпустили никого. Это неудивительно, ведь строили итальянцы кремли, то есть крепости с потайными ходами и секретными комнатами, и храмы, то есть строения, в которых в потайных комнатах часто хранились великокняжеские сокровища. Бежать попытался только один, по-моему, Алевиз, но его догнали, вернули, пожурили и объяснили политику партии. Больше попыток побега не было. Понастроили тут великие , реально, великие итальянские, потому что приглашали лучших, архитекторы довольно много, поэтому мы можем считать себя наследниками не только великой русской, но и великой итальянской культуры.
Ласточкины хвосты - знак гибеллинов, сторонников императора, знакомы жителям России с детства. Фотография из Болоньи
Journal information