my_sea (mysea) wrote,
my_sea
mysea

Кто летает на пенсионерах ?

Проблема пенсий — самая больная тема последних лет и главный повод для недовольства пожилых россиян. С ней связаны наиболее громкие экономические скандалы, все они надолго вошли в повестку дня: отъём собранных на накопительную часть денег в пользу действующих пенсионеров, отмена индексации пенсий, повышение пенсионного возраста и прочее.

Но всё это не мешает руководству и даже менеджерам среднего звена Пенсионного фонда России тратить по 100—200 тысяч рублей на перелёт, скажем, из Москвы в Калининград, Симферополь, Сочи и даже Женеву и Париж, куда пенсионщики летают для обмена опытом с зарубежными коллегами. Они летают бизнес-классом просто потому, что распределяют 10% российской экономики (8 трлн рублей от 80 трлн рублей, то есть ВВП России) среди трети населения страны.

В Европе постепенно исчезает бизнес-класс авиаобслуживания на средних и коротких маршрутах, но пока он есть в России, и даже из Москвы в Липецк глава фонда Антон Дроздов (возглавляет ПФР с 2008 года) предпочёл лететь бизнес-классом, следует из документов по контрактам ПФР

Летают бизнес-классом не только Дроздов и его заместители, но и зам главного бухгалтера ПФР Наталья Чернышук, пресс-секретарь Маргарита Нагога, начальник департамента организации назначения и выплаты пенсий Сергей Чирков и другие. Плюсы бизнес-класса: отдельная стойка регистрации (меньше время ожидания рейса), большие кресла, лучше еда, напитки и прочее. Минус: бизнес-класс в 2—20 раз дороже обычных билетов.

Только за январь — сентябрь 2016 года менеджеры ПФР налетали на 5,6 млн рублей. За 2015 год — на 10,4 млн рублей. Более ранних полётных ведомостей на сайте госзакупок найти не удалось. Перелёты бизнес-классом составляют около трети всех перелётов сотрудников ПФР, однако в деньгах это две трети авиабюджета (в 2015 году это 14,9 млн рублей).



16 млн рублей бизнес-классом — это 1324 средние пенсии (12 080,9 руб., по данным Росстата на 2016 год), которых хватило бы на годовое обеспечение сотни пенсионеров небольшой деревни.

То есть каждый раз, когда человек с удостоверением сотрудника ПФР летает бизнес-классом, где-то в России грустит бабушка. Или дедушка.

По уровню жизни пенсионеров Россия находится на мировых задворках — в седьмом десятке из 96 стран, которые взяты в расчёт индекса Global AgeWatch, по соседству с Бангладеш и Сербией. Впрочем, не всё так плохо: если в России пенсия полагается всем, то, например, в Индии, которая на 71-м месте, пенсию получают только 29% пожилых.
Денег нет, но вы летайте

Стараются не отставать от коллег из ПФР сотрудники другого многострадального фонда, из-за проблем которого над россиянами навис налог на тунеядство, — Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Он получает по 5,1% вашей зарплаты (ПФР — 22%) и распределяет деньги среди медучреждений за обслуживание по полисам ОМС. Если ежегодный дефицит ПФР находится на уровне чуть ниже 200 млрд рублей, то ежегодный дефицит ФФОМС колеблется у 50 млрд рублей при бюджете 1,6 трлн рублей

третий проблемный социальный фонд, куда идёт 2,9% вашей зарплаты, Фонд социального страхования, обслуживается частным ООО "Агентство авиа центр". Эта фирма принадлежит двум профильным предпринимателям: Александру Григорьеву и Сергею Богачеву. Последний владеет, в частности, сервисом "Авиакасса.ру". Из документации на сайте госзакупок видно, что раз в несколько недель ФСС перечисляет ровно по 600 тыс. рублей, итого 12,5 млн рублей за 2015 год. Полётных ведомостей фонда, который оплачивает больничные, распределяет детские пособия и выплаты инвалидам, не опубликовано. Годовой бюджет ФСС в районе 600 млрд рублей. Плановый дефицит порядка 30 млрд рублей.

В пресс-службе ФСС лишь уточнили, что количество билетов за 2015 год: экономкласс — 595 билетов, бизнес-класс — 74.

Каждый год проблемы трёх перечисленных фондов вынуждено решать Министерство финансов РФ. Это главное ведомство, определяющее порядок и направления расходования средств федерального бюджета. Как гордо сказано на сайте Минфина, исторически в ведение Минфина входило "управление казёнными и государственными частями, кои доставляют правительству нужные на содержание его доходы, и генеральное всех доходов рассигнование по разным частям государственных расходов".

Мы спросили у Минфина, как нужно поступать чиновникам и сотрудникам внебюджетных фондов в тяжёлое для страны время: летать ли им бизнес-классом? Минфин не смог ответить на запрос Лайфа.

Весной 2016 года министр труда и соцзащиты Максим Топилин сообщил о планируемом запрете госслужащим "вплоть до замдиректора департамента" летать бизнес-классом. Проект документа, как сообщили Лайфу в Минтруде, давно внесён в правительство. Впрочем, сотрудники ПФР не являются госслужащими.

Зато у ПФР есть кодекс профессиональной этики, который утверждён приказом Дроздова в августе 2013 года. По этому документу интересы пенсионеров важнее интересов сотрудников ПФР, а главный принцип работы ПФР — сохранность и прирост средств пенсионных накоплений граждан.

livenews
Tags: чиновники
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ушедший в море

    Несколько лет назад у берегов Филиппин был обнаружен дрейфующий корабль с мумией капитана на борту. Выяснилось, что это был немецкий…

  • Исконные европейские ценности

    Фотография 1955 года во время французской оккупации Конго, когда отец привёл африканского ребенка к своим детям, чтобы развлечь их. Только в Конго…

  • Краса неописуемая

    Отреставрированный девичий головной убор – коруна – конца XVIII – начала XIX веков.

Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments