my_sea (mysea) wrote,
my_sea
mysea

Categories:

Масштабная экспозиция украшений и одежды ар-деко в Кремле

Радость у нас



Выставка «Элегантность и роскошь ар-деко. Институт костюма Киото, ювелирные дома Cartier и Van Cleef & Arpels»

В 1920-30-е годы роль женщины в обществе кардинально меняется, благодаря этому меняются и идеалы женской красоты. Новые веяния касаются силуэтов платьев и причесок, косметики и дизайна ювелирных украшений. Женщины перестают носить корсеты и юбки в пол. Они курят на публике, ярко красятся и танцуют до рассвета. И им нужны новые наряды и новые украшения.

В Москву впервые привезут женские костюмы из собрания Института костюма Киото — значительная часть экспонатов была специально отреставрирована для проекта и впервые покинет Японию и пределы Института.

Каждое из платьев Ворта, Пуаре, Ланвен составит единый ансамбль с украшениями и ювелирными предметами, созданными мастерами Cartier и Van Cleef & Arpels в период между 1910 и 1930 годами. Впервые такой способ демонстрации предложили Луи Картье и Жанна Ланвен для выставки Exposition internationale des arts décoratifs et industriels modernes, которая состоялась в Париже в 1925 году и дала название самому художественному течению.

В Одностолпной палате Патриаршего дворца и в выставочном зале Успенской звонницы в общей сложности будут представлены 119 экспонатов из Института костюма Киото, 34 ювелирных произведения Cartier и 24 предмета Van Cleef & Arpels.

Выставка «Элегантность и роскошь ар-деко» будет открыта для посещения с 30 сентября до 11 января 2017 года.

Van Cleef & Arpels



1. Часы-шатлен, 1924 г.

В 1920-е годы часы становятся одновременно модным аксессуаром и функциональным предметом. Первые часы-шатлен на цепочке выпускались в виде брошей с двусторонней подвеской: с одной стороны был крошечный циферблат, другую покрывал драгоценный декор в стиле ар-деко.

2. Несессер «Голубой экспресс»​, 1931 г.

Этот платиновый несессер выдающийся гонщик и владелец Bentley Вулф Барнато заказал в подарок для своей жены в ознаменование выигранного им пари. На своем Bentley добрался от Канн до Кале быстрее, чем знаменитый Blue Train («Голубой экспресс»), ходивший по этому маршруту. Состязание на скорость между автомобилем и поездом изображено на крышке минодьера в виде миниатюры из бриллиантов, сапфиров и изумрудов.

3. Колье с изумрудами, 1929 г.

Уникальное колье из платины и бриллиантов с десятью старинными изумрудами — прекрасный образец модернистской эстетики стиля ар-деко конца 1920-х –1930-х гг. Колье было создано в 1929 году и обновлено в 1940-м по заказу принцессы Фаизы, дочери египетского короля Фуада I. Вес колумбийских изумрудов составляет 165 каратов. В ноябре 2013 года украшение было продано на аукционе Christie’s за $4,2 млн.

4. Ювелирная застежка на сумку, 1931 г.

Именно в эпоху ар-деко художественные ремесла приобретают прикладное значение, а мастера придумывают новые функциональные способы украсить вещь. Драгоценные замки на сумочках и минодьерах часто можно было откреплять и носить как броши.

5. Минодьер Curl из платины, желтого золота и черного лака, 1935 г.

Минодьеры — одно из важнейших изобретений Van Cleef & Arpels. Драгоценные сумочки появились в 1933-м году, они были задуманы как предмет роскоши: их делали из платины и золота, покрывали лаком и эмалью и украшали камнями.

Внутри было предусмотрено множество отделений для всего, что могло бы понадобиться женщине во время выхода в театр, на званый ужин или коктейль. Коробочки для румян и пудры, маленькое зеркало, сигареты, мундштук, лорнет, расческа, таблетница, коробочка с мятными леденцами, маленькая записная книжка, ключи, миниатюрные часики — каждая вещь помещалась в свой отдельный крохотный «шкафчик» или в секретный ящик сбоку.
http://style.rbc.ru/look/style/57ad915e9a79471e14c73e48

Tags: драгоценности, мода, музей
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment