my_sea (mysea) wrote,
my_sea
mysea

Category:

Прекрасное интервью Цискаридзе

Ректор Вагановской Академии балета рассказал о реформах и об отношении к Большому театру.

22 июня на сцене Кремлевского Дворца съездов состоялся выпускной спектакль Академии балета имени Вагановой, который только что с феерическим успехом прошел в Мариинском театре Петербурга.

Ее ректор с трехлетним стажем Николай Цискаридзе второй год подряд предъявляет Москве достижения своих выпускников, где все по-взрослому — декорации, костюмы — на высшем уровне. Но, по сути, это его собственный отчет о работе.

О дисциплине, кордебалете, реформах в Вагановском, о пользе чтения архивов, а также о Большом театре и Павле Дмитриченко, отпущенном на свободу, обозреватель «МК» поговорил с ректором и народным артистом РФ Николаем Цискаридзе как раз накануне приезда его школы из Петербурга в Москву.

— В этом году у нас совсем другая программа, другой состав детей — это же не постоянная труппа, а школа, — говорит Николай. —

В программу выпускного спектакля я включил произведения, которые очень давно не исполнялись школой и на сцене Мариинского театра. В этом году мы восстановили «Польский бал» из оперы «Иван Сусанин» — хореографический шедевр Лопухова и Кореня, наших легендарных выпускников. Он тридцать лет не шел, а наш профессор Ирина Генслер (в свое время примадонна Мариинки) потратила много времени со мной на то, чтобы воссоздать «Польский бал».

Дальше я сделал сюиту из танцев «Руслана и Людмилы» (в следующем году этому шедевру будет сто лет). Премьера последней работы Фокина в России состоялась после революции, я скомпоновал комбинации Фокина, и, таким образом, Глинке мы посвятили весь первый акт. Не надо забывать, что в те времена балет часто исполнялся в операх, и это не были какие-то танцы, а шел полноценный балетный акт.

Во втором акте мы покажем «Болеро» Брониславы Нижинской — первую версию спектакля 1928 года, когда Морис Равель написал музыку по заказу Иды Рубинштейн. Бенуа нарисовал эскизы декораций и костюмов, а Нижинская поставила.

Никогда этот балет не показывался в Петербурге, тем более в Мариинском, на сцене которого Нижинская танцевала. Мне хотелось, чтобы мы как-то вспомнили эту выдающуюся выпускницу академии и хореографа с мировым именем, совершенно незаслуженно забытую. И к тому же все знают бежаровское «Болеро», в котором солист исполняет танец на столе. Но дело в том, что стол придумал не Бежар, а Нижинская для Иды Рубинштейн: Бежар всего-навсего позаимствовал идею и сделал свою версию. Так что все дороги ведут на улицу зодчего Росси.

Ну, а в третьем акте у нас будет балет «Фея кукол» (музыка Йозефа Байера со вставными номерами на музыку Чайковского, Дриго и Пуни). Я взял «Фею кукол» по нескольким причинам: во-первых, балет изначально ставился для Эрмитажного театра, у которого в этом году юбилей. В то время балет так понравился семье Николая II, что он решил впервые своих детей вывести в Мариинский театр на балет. И буквально за месяц этот небольшой спектакль переделали для большой сцены Мариинки, чтобы великие княжны пришли на балет вместе с мамой и папой.

Во-вторых, «Фея кукол» стала первой работой Льва Бакста, 150-летие которого отмечает весь мир. Я очень люблю этого художника, много работал в костюмах по его эскизам, и мне очень хотелось, чтобы дети понимали, что «Сусанина» они танцуют в костюмах Федоровского, а «Руслан и Людмила» идет в костюмах по эскизам Коровина и Головина. Что «Болеро» — это Бенуа, а «Фея кукол» — Бакст. Я приглашал специалистов, которые читали детям лекции по каждому произведению, поэтому они хорошо подготовлены.

И для меня это очень важная подготовка артистов, потому что я против пляшущих и дергающихся человечков на сцене, против бездумных концертов, которые демонстрируют непонятно что на фоне бесцветного задника. Я считаю, что наша школа в XXI веке должна растить артистов, которые умеют делать роль и знают, о чем они танцуют.

Русский театр всегда был ценен, прежде всего не только серьезнейшим подходом к профессии, но и тем, что существовали законы амплуа, что в последние годы пытаются размыть и уничтожить. Я сам амплуа не нарушал и пытаюсь с малолетства приучить всех, что исключительно по амплуа они должны выходить на сцену.

Читать дальше здесь http://www.classicalmusicnews.ru/interview/nikolay-tsiskaridze-mogu-skazat-dmitrichenko-pasha-derzhis/
Tags: Цискаридзе
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Трамвай "Желание" - фильм о женщине-дьяволе

    Пересмотрела « Трамвай Желание» с Вивьен Ли и Марлоном Брандо. Как же меняется восприятие со временем! Во-первых, молодой Брандо хорош и…

  • Зулейха?

    Увидела рекламу фильма "Зулейха открывает глаза". Сразу скажу, нет, не читала. И скорее всего, смотреть не буду. Не принципиально не буду, а просто…

  • Когда хозяин на карантине...

    Котик продукты привезет, и обед приготовит. Цените, человечешки, хозяйскую заботу Котики устают до изнеможения и самоизолируются, как могут…

Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments