До старта «Моей улицы» в столице прошла еще более амбициозная реконструкция основных магистралей: Варшавского, Каширского, Ленинградского, Щелковского, Ярославского шоссе, Рязанского проспекта и шоссе Энтузиастов. Ею занимался Департамент строительства стройкомплекса Москвы. С 2011-го по 2014 год город потратил на реконструкцию почти 55 млрд рублей. Это время автомобилисты вспоминают как период сплошных пробок. В 2013 году, когда основные работы были выполнены, благоустраивать отремонтированные магистрали начал Департамент капремонта (ДКР), ведомство Петра Бирюкова.
Реконструкция Ярославского шоссе и проспекта Мира стройкомплексу обошлась в 8,1 млрд рублей, в 2013-м ДКР потратил на благоустройство еще 520 млн рублей. В сметах указано, что рабочие уложили плитку, заменили бордюры и озеленили улицу (за два года до этого, в 2011-м, на проспекте Мира укладывали плитку).
Но летом 2014 года ремонтники вернулись: на участке улицы от Садового до Третьего транспортного кольца «Мосводосток» устанавливал дождевую канализацию, подряд стоил 45,2 млн рублей. В смете снова земляные работы, разборка и установка бордюров. Представитель комплекса городского хозяйства сказал Forbes, что дождевую канализацию в 2014-м решили не ставить и ограничились чисткой колодцев.
«Это не наша тема», — ответил он на вопрос о том, как изменилась сметная стоимость объекта.
В 2015 году строительная техника снова вышла на проспект Мира – теперь начались работы в рамках «Моей улицы». На этот раз благоустройство обошлось в 1,7 млрд рублей, оно включало перенос коммуникаций, замену колодцев, плитки и асфальта, озеленение и даже установку уличных тренажеров.
В 2013 и 2015 годах работы на проспекте Мира в качестве подрядчика выполнял «Москапстрой» (50,33% принадлежит АФК «Система» Владимира Евтушенкова 34). В 2015 году компания конкурировала на тендере с фирмой «Магма-1», 25% которой сама же и контролирует. Зато «Магма-1» выиграла тендер на благоустройство Ярославского шоссе стоимостью 651,2 млн рублей (вторым участником тендера был «Москапстрой»).
Казалось бы, к концу 2015 года проспект и шоссе должны были облагородить окончательно. Но в декабре подрядчики выиграли новые заказы по благоустройству на этих улицах: «Москапстрой» почти за 300 млн рублей отремонтировал проспект Мира, а «Магма-1» за 250 млн рублей — Ярославское шоссе. Подрядчики исправляли прошлогодние ошибки: как писал РБК, в проектах реконструкции 2015 года не учли часть кабельных линий, для них пришлось строить еще один подземный коллектор. В АФК «Система» отказались от комментариев для этой заметки.
Такую же ошибку проектировщики совершили еще на десяти улицах: Люсиновской, Мытной, Большой Тульской, Павловской, Долгоруковской, Варшавском, Каширском, Подольском, Ленинградском и Можайское шоссе. На портале госзакупок размещено восемь тендеров на дополнительные работы стоимостью 2,6 млрд рублей. В 2015 году благоустройство на этих участках стоило больше 7,5 млрд рублей (без учета проектирования).
Как и в случае с проспектом Мира и Ярославским шоссе, подряды на повторное благоустройство получили компании, работавшие на этих улицах в 2015 году.
Все конкурсы были законными, а ФАС не выявила нарушений, настаивает представитель комплекса городского хозяйства Москвы. Необходимость дополнительных работ обсуждали с жителями близлежащих домов, утверждает он, добавляя, что новый этап благоустройства не дублирует сделанное год назад. По словам представителя ведомства, в этом году ремонтники не только ставили дополнительные коллекторы, но и приводили в порядок соседние дворы.
Journal information