my_sea (mysea) wrote,
my_sea
mysea

Category:

Здравствуйте, мы ваши зомби

Для вступления пара слов от себя. В последнее время развелось так много ..не знаю, как назвать. Слово "интеллигент" к ним не подходит, потому что интеллигент в классическом понимании этого слова не мог унижать другого человека. Просто по определению - не мог. Он, бедный, хотел всеобщего просвещения и сострадал "маленькому человеку": Башмачкину сострадал, Фирсу ( хоть этот Фирс , наверняка, был тупым ватником), станционному смотрителю... И в голову тому интеллигенту не пришло бы назвать их морлоками и нелюдью. А вот образованщина ничего не стесняется. Забыли , что такое стыд. Развелось всяких норштейнов и губерманов, с ученым видом знатоков и мудрецов изрекающих уничижительные спичи о России и её народе. Кто все эти люди? Почему автор пошлоейших стишат Губерман позволет себе хамить нам? Уехал в Израиль - и сиди там, не лезь туда, где тебе больше делать нечего. Станно читать мнение о России из уст человека, который говорит:" Я израильтянин". С какой стати мультипликатор Норштейн смеет высказывать свой бред о нас? Да еще с таким видом, словно он не менее, чем Карл Маркс, не менее. Как они достали, Бог ты мой! Почему мультипликатор не рисует мультики, поэтишка не пишет стишатки, певица ртом не поет, а все они изрекают "Эксперное мнение"? Как сказал наш великий баснописец , " Беда, коль сапоги начнет точать пирожник..."

Оригинал взят у dima_piterski в Здравствуйте, мы ваши зомби



Захар Прилепин об «элоях», «морлоках» и человеконенавистничестве


Какой скандал.

Прогрессивный публицист Александр Зеличенко, огорчившийся тому, что Гафт поддерживает Россию, а не Украину, пишет в своей громоподобной статье:

«Здесь дело даже не в том, что он говорит. Дело в том — как. Это речь зомби. Тут нет ни лукавства, ни желания выслужиться или сохранить нажитое. Он вполне искренен. Слушаешь как будто живого мертвеца».

«Здесь не старческое слабоумие. Не деменция. Не психиатрия. Здесь нечто много худшее. Здесь разрушение души».

«А вот дальше главное — что же делает наша жизнь с душами менее масштабными, менее крупными? В какой песок, в какую пыль она их перемалывает? И с чем мы остаемся? С каким человеческим материалом? И что можно из такого материала сделать? Только большую беду. Очень большую».

Просто невозможная пошлятина.

Но про «материал» мне понравилось.

Помню, когда я написал вполне себе доброжелательную статью про то, что в России живут две расы, ничем не схожие, и не в этническом смысле, конечно, а в мировоззренческом — Светлана Алексиевич, кося на меня честным глазом, восклицала: у нас тут есть люди, которые нас делят на расы!

И прогрессивная публика охнула: кто? Кто этот человек?

В блогах шло кишение и кипишение: расист!

Даже писатель Роман Сенчин поругал меня.

Но потом Виктор Шендерович написал, что у нас два типа человеческих существ в стране, и напрасно их круг надеется, что вторые тоже люди. И ничего, нормально.

Потом Людмила Улицкая сказала, что мир распался на элоев и морлоков, и не стоило гадать, кто тут у нас морлоки. И тоже ничего, всем хорошим людям понравилось.

Теперь вот «мы» остались посреди «материала».

И даже Роман Сенчин молчит, не ругается.

На тот момент, когда я читал статью Зеличенко, 4 313 пользователей рекомендовали её только в одной из социальных сетей. Человеконенавистническую статью по сути. Ни один патриотический угарный материал не наберёт столько «лайков» никогда.

Кода в этой статье для меня — вот эта, конечно:

«Когда же произошел в нем душевный перелом? — вопрошает Заличенко, указывая несгибаемым пальцем в Гафта — Когда он крестился в 96-м году?»

Разве это возможно комментировать? Нет, это невозможно комментировать.

Вокруг этой фразы можно водить хороводы. Можно украсить её, как ёлку гирляндами, цветами, фигурками проколотых булавкой священников, снежинками.

Гафт крестился и превратился в зомби. Четырём с лишним тысячам людей, считающим себя совестью страны, это нравится.

«А что?»

Читал совсем недавно, как критик Анна Наринская пытается с боем отобратьБродского у Владимира Бондаренко, написавшего о Нобелиате отличную книжку в серии ЖЗЛ.

Наринскую ужасно раздражает, что Бондаренко — основываясь на рождественских стихах Бродского, и, собственно, на том элементарном факте, что Бродский был крещён — говорит о православии поэта.

Наринская считает обязательным написать, что Русскую православную церковь Бродский «ненавидел», и нечего на него клепать.

То есть, в её понимании, это такая обязательная черта нормального человека — ненавидеть отвратительное православие. Всех этих попов, дьячков, хоругвеносцев, неряшливых бабок и тому подобных существ.

Бродский же не зомби, верно? Разве он мог к этому нормально относиться?

Резонно предположить, что свои антиукраинские стихи, а также стихи о народе, стихи на смерть Жукова, и ещё несколько подобных стихов, он сочинил потому, что крестился. Незадача вышла. Так был бы нормальным человеком, стопроцентным элоем.

…Иногда я начинаю тосковать по тем, первым либералам и демократам, которые явились в конце 80-х — «возьмёмся за руки, друзья!», или ещё вот это: «народ, забывший дорогу к храму — обречён!»

Какие они были верующие, добрые, лучистые.

Проблема в том, что нынешние «демократы» — это те же самые люди. В самом прямом смысле. Это они и были. Никто их не подменял.

Имеем только таких, получите, распишитесь, наслаждайтесь.

Может, попробовать перекрестить кого-нибудь из них? Вдруг что-нибудь удивительное случится.

Источник


Tags: креаклы, маразм крепчал и танки наши быстры, тилягенты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments