Кто из хоккеистов лучше всех разбирался в музыке?
- Рагулин. В джазе знал толк, собирал пластинки. Саша окончил музыкальную школу, на контрабасе играл профессионально. Давным-давно на телевидении снимали передачу про Рагулина. На запись пришел и я с коллегами-музыкантами. Так Саша вспомнил детство. Взял контрабас и играл с нашим трио. Получилось отлично.
- Дома у него бывали?
- Не раз. Он жил на втором этаже "генеральского" дома на "Соколе". Как-то во время чемпионата мира-73 Бобров до десяти вечера игроков распустил по домам. Заглянули мы с Рагулиным в кафе "Хрустальное". Выпили литр коньяка - и в "Советскую". К вечеру отвез его в Архангельское, так Сашка три бутылки пива прикопал в снежок возле базы. Веточкой место пометил. Отошел на десять метров - еще заложил.
- Зачем?
- Вот и я спрашиваю: зачем? Утром, говорит, у нас пробежка. "А холодненькое уже приготовлено, без него помру". На какие только хитрости ребята не шли! В 72-м после победы сборной на Олимпиаде в Саппоро устроили прием во Дворце съездов. На банкете подходит Рагулин: "Вовка, выручай! Нам по 250 грамм вина дали - и больше не наливают. Здесь еще часа два торчать. Придумай что-нибудь". А я же в буфете всех знаю - во Дворце съездов у нас по три концерта в неделю. Подзываю знакомую официантку: "Ну-ка, плесни коньяк в бутылки из-под ситро". Они по цвету похожи.
- Никто не догадался?
- Нет, конечно. Так и глушили "ситро" фужерами на глазах начальства и Тарасова. Кузькин с Рагулиным часто Анатолия Владимировича дурили. Обход на базе он обычно устраивал в десять вечера. Проходит мимо их комнаты - вроде спят. Едва шаги затихли, они бутылку достают. И пьяницами ведь не были - просто тянуло на запретное. Знали, где дырка в заборе - а ресторан в Архангельском был шикарный. Но что главное?
- Что?
- После этого выходили - и кого угодно рвали на площадке. Здоровье было лошадиное. На чемпионате мира 20:0 поляков обыграли, немцев - 18:2, финнов - 10:2. Пусть сегодняшние так попробуют…
Journal information