?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Где-то с месяц назад я имела глупость пойти в театр. Вроде, выбирала с осторожностью. Театр им Вахтангова, вполне классическая пьеса "Бег". И ничто не предвещало предстоящего.

Не растекаясь мыслию по древу просто спрошу:" Вы знаете выражение "танцы с бубнами"? Думаю, знаете, но никогда не видели , как оно становится реальностью. Смотрите же. И знайте, что танец с бубнами танцует для вас атаман Чарнота.



Сложно понять, почему Серафима в гриме Чингачгука



Понимаю, что вероятно, я слишком испорчена посещением театров в СССР, но , да простят меня нынешние творцы, глядя на их убогие потуги и интересничанья, начинаешь понимать, что в СССР было великое искусство.Уф..никогда бы не подумала, что напишу подобную фразу, и даже в мыслях ничего такого не было, пока не посмотрела этот бутусовский "Бег" и так ясно не вспомнила "Бег" в театре Маяковского и в Театре Моссовета.

Там было искусство, здесь - просто стремление не быть похожими на других ака новаторство. Мальчики и девочки , называющие себя творцами! Никогда вам даже не приблизиться к той свободе самовыражения, свободе души и таланта, какие были у творивших в начале прошлого века. Никогда вам не стать такими профессионалами, как те, кто творил а прошлом веке. Потуги напрасны

И скажите, разве зрители не имеют права увидеть пьесу такой, какой она была задумана авторами? Отныне и всегда - на сцене будут только личные комплексы и амбиции режиссеров ?

Tags:

Поиск по блогу
Яндекс
Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 76 comments — Leave a comment )
twins_en
Jan. 28th, 2018 05:03 pm (UTC)
К сожалению, этот спектакль для насмотренных зрителей, для которых театр живой вид искусства, часть жизни, которые следят за развитием мирового театра, за работами видных зарубежных режиссеров, знакомы с историей театра, способных к абстрагированию и т.д.
Да, для зрителя классического театра несколько сложновато и не все понятно. Взять хотя бы грим Серафимы из 1 сна!!! Он не имеет никакого отношения к Чингачгуку! Это грим Алисы Коонен из "Федры" в постановке Таирова...
mysea
Jan. 28th, 2018 05:14 pm (UTC)
Прекрасно. Таиров - то всегда то самое имя, которым можно намекнуть на особенную значимость режиссера и на то, что он получил образование в театральном институте. Конечно, отдельная каста должна всегда подчеркивать свои особенные знания. Не для зрителей же, в конце концов, делают спектакли, а для знатоков
(no subject) - aspirin_for_all - Jan. 28th, 2018 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - twins_en - Jan. 28th, 2018 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mysea - Jan. 28th, 2018 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - twins_en - Jan. 28th, 2018 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mysea - Jan. 28th, 2018 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktor_solntzev - Jan. 28th, 2018 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - twins_en - Jan. 28th, 2018 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mysea - Jan. 29th, 2018 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - twins_en - Jan. 29th, 2018 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - jan_belorus - Jan. 29th, 2018 03:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - mysea - Jan. 29th, 2018 10:14 am (UTC) - Expand
браво? - twins_en - Jan. 29th, 2018 10:52 am (UTC) - Expand
Re: браво? - mysea - Jan. 29th, 2018 10:55 am (UTC) - Expand
Re: браво? - twins_en - Jan. 29th, 2018 11:02 am (UTC) - Expand
Re: браво? - mysea - Jan. 29th, 2018 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - elenas - Jan. 29th, 2018 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mysea - Jan. 29th, 2018 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jan_belorus - Jan. 29th, 2018 03:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - mysea - Jan. 29th, 2018 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - jan_belorus - Jan. 30th, 2018 04:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - mysea - Jan. 30th, 2018 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - shuna - Jan. 29th, 2018 05:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - mysea - Jan. 29th, 2018 10:12 am (UTC) - Expand
отсыл к Таирову - twins_en - Jan. 29th, 2018 10:56 am (UTC) - Expand
Re: отсыл к Таирову - mysea - Jan. 29th, 2018 10:59 am (UTC) - Expand
liqht_in_mind
Jan. 28th, 2018 05:13 pm (UTC)
Злободневно написано.
mysea
Jan. 28th, 2018 05:15 pm (UTC)
Мне популярно указали на недостаточность моего образования :)
aspirin_for_all
Jan. 28th, 2018 05:15 pm (UTC)
Я не понял что у этого дешёвого фигляра общего с боевым офицером Чернотой??????

А ещё говорили что в СССР пачкали белое движение и до революционнную Россию.
В советском фильме он был супер корректно и даже с симпатией изображён. Там по сути все были положительными героями кроме муженька Корзухина с холуями.
mysea
Jan. 28th, 2018 05:18 pm (UTC)
Да, это белый офицер. Режиссер так видит
(no subject) - aspirin_for_all - Jan. 28th, 2018 05:33 pm (UTC) - Expand
boockman
Jan. 28th, 2018 05:30 pm (UTC)
Ну хоть тетенька с зонтиком по проволоке не ходила - и то хлеб)
mysea
Jan. 28th, 2018 05:34 pm (UTC)
Практически, это оно и было. И как вы помните, критики там тоже подбирали шикарное толкование этому изыску
(no subject) - boockman - Jan. 28th, 2018 05:36 pm (UTC) - Expand
Облегченно вздыхая... - mysea - Jan. 28th, 2018 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aspirin_for_all - Jan. 28th, 2018 06:39 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
mysea
Jan. 28th, 2018 08:29 pm (UTC)
Ах, извините. Очевидно, образованный человек прямо при рождении прочел все книги на свете и потому его страшно интересуем мнение Васи Пупкина о великом произведении. Разумеется, это так. Образованный человек не интересуется автором произведения, а только исключетилень взглядом на него Васи Пупкина

Могу я спросить, а зачем образованный человек всё перечитывает и перечитывает?
(Deleted comment)
(no subject) - mysea - Jan. 29th, 2018 10:29 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - mysea - Jan. 29th, 2018 02:56 pm (UTC) - Expand
Кармен Барбудос
Jan. 28th, 2018 09:43 pm (UTC)
Давным давно перестала даже интересоваться творениями - " по мотивам". Это как клеймо бездарности, халтуры и хабалистости.
Талант - создает новое, бездарь - гадит уже созданное.
mysea
Jan. 29th, 2018 10:22 am (UTC)
Именно так
ged_da
Jan. 29th, 2018 10:00 am (UTC)
Ох, я в прошлом году имела неосторожность пойти на этот спектакль.
Кажется, это был первый случай в моей жизни, когда я ушла после первого действия.

Все понимаю про режиссерскую трактовку, про сны, символизм и проч. и проч. Одного не понимаю – что творится с текстом? В первом сне его практически нет – сидит на табуретке… простите, стуле – Серафима, трясется. Мимо нее пробегают, преимущественно молча, некие люди, в которых можно с натяжкой признать главных действующих лиц (а можно и не признать). Ну да, ну да, это тифозный бред Серафимы, но все же первый булгаковский сон не только об этом…

Зато ремарки, филигранные булгаковские ремарки второго сна, описывающие станцию, огромные заледенелые окна и луны-фонари – попросту зачитаны. Действительно, зачем напрягаться, выстраивать соответствующие декорации и свет, когда можно подойти к процессу "творчески" - взять и зачитать авторское описание? (да, и выдать это за режиссерскую новацию, внятную лишь "насмотренному" зрителю). Правда, неясно, зачем тогда вообще весь сыр-бор – можно раскрыть книгу и прочитать… и увидеть окна, и фонари, и станцию. И персонажей – не пластмассовую Серафиму, не картонного Чарноту, не истерящего Хлудова, не пустышку-Голубкова, а живых, разных, настоящих людей.

Беда моя, видимо, в том, что «Бег» я слишком люблю и слишком хорошо знаю…

Простите за "простыню", слишком велик был шок от "новаторства", до сих пор не отдышусь ))
mysea
Jan. 29th, 2018 10:06 am (UTC)
Вот и я не смогла смолчать, потому что очень люблю "Бег". "Насмотренный" - это тот, кто Булгакова не читал никогда или, в лучшем случае, осилил опошленную быдлованами "Мастера и Маргариту". Такому зрителю ничто не дорого в "Беге", он восхищается "режиссерскими находками", вроде грима Коонен, чувствует себя тонким знатоком, не понимая, что такой режиссер мог бы не трогать великих, а просто сделать спектакль "Реализация моих комплексов и выпендрежей"
(no subject) - ged_da - Jan. 29th, 2018 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - mysea - Jan. 29th, 2018 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - sonee - Feb. 3rd, 2018 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - mysea - Feb. 3rd, 2018 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - sonee - Feb. 3rd, 2018 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - mysea - Feb. 3rd, 2018 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - sonee - Feb. 3rd, 2018 01:51 pm (UTC) - Expand
k_fon_shwahgeim
Jan. 29th, 2018 10:17 am (UTC)
Летом 2013 года, будучи в Костроме на Пушкинских праздниках, мы попали в местный Драматический театр на постановку Пушкинского "Бориса Годунова". Делая небольшую скидку на отсутствие бород у некоторых персонажей, стоит сказать, что давно не встречал я столь классического спектакля, без всяких "новых взглядов и прочтений".
Полученное удовольствие побудило во мне ностальгию по Питерскому театру Комиссаржевской 80-х годов, регулярно ставившему трилогию А.К. Толстого "Смерть Иоанна Грозного", "Царь Фёдор Иоаннович", "Царь Борис", где Шуйского играл Иван Краско, а Годунова - Ландграф.

Нынче в репертуаре театра Комиссаржевской я этих пьес не нашёл.


Всё вышеизложенное - к тому, что ценность драматического спектакля для нормального человека заключается не в количестве и гендерной принадлежности голых жоп, не в открытой или скрытой пропаганде содомии/мультикультурализма/либеральных ценностей, и не в попытках шизоидной самореализации режиссёров с ущербным мироощущением, а в правдивом изображении человеческими средствами эмоций, чувств и переживаний живых людей, в побуждении зрителя к состраданию и сопереживанию происходящему на сцене, к катарсису, в конце концов.

А всё остальное, начиная с болтовни об "избранности", от лукавого.
mysea
Jan. 29th, 2018 10:25 am (UTC)
Конечно! Потому мне кажется, что всяческие выкрутасы, отвлекающие , на самом деле, от сути произведения и от прямого переживания происходящего на сцене, всего лишь побрякушки, скрывающие наготу короля.
(no subject) - k_fon_shwahgeim - Jan. 29th, 2018 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - mysea - Jan. 29th, 2018 10:27 am (UTC) - Expand
ibm54
Jan. 30th, 2018 04:20 am (UTC)
Признаться в театре был один раз. В 69-м году.Бесплатно. С целью повышенья культурного уровня личного состава :-)...
Приличный столичный театр с приличными и заслуженными исполнителями, с буфетом в антракте и разговорами "насмотренных зрителей" о мастерстве режиссёра с постановщиком и художника :-)...
Не впечатлило тогда, а позжее оттолкнули от театра сами актёры с режиссёрами и постановщиками - товарищ женился на актрисе)))...
Ноне с удовольствием смотрю на ютубе записи старых советских классических спектаклей и оперетт - где Т.Шмыга Г.Васильев, Грибов, Яншин... Жаров. Раневская, Рина Зелёная...
"Совремённый" театр и ево "населенье" добиваеть во мне ужо Джигарханян с Райхельгаузом и Серебренниковым...
Той "Бег" не смотрел, но осуждаю:-)...


mysea
Jan. 30th, 2018 10:17 am (UTC)
Мудро
(no subject) - ibm54 - Jan. 30th, 2018 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - mysea - Jan. 30th, 2018 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - ibm54 - Jan. 30th, 2018 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - mysea - Jan. 30th, 2018 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - ibm54 - Jan. 30th, 2018 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - mysea - Jan. 30th, 2018 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - ibm54 - Jan. 30th, 2018 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - mysea - Jan. 30th, 2018 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ibm54 - Jan. 30th, 2018 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mysea - Jan. 30th, 2018 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ibm54 - Jan. 30th, 2018 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mysea - Jan. 30th, 2018 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ibm54 - Jan. 31st, 2018 03:09 pm (UTC) - Expand
chinoock
Jan. 31st, 2018 03:50 pm (UTC)
«Боян веший, если кому-то хотел сложить песнь, растекался мысию по дереву, серым волком по земле, сизым орлом под облаками».

Мысию - белкой.
mysea
Jan. 31st, 2018 06:22 pm (UTC)
Есть такая вещь: шутка называется :)
( 76 comments — Leave a comment )

Profile

молоко
mysea
my_sea

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com