?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Aug. 7th, 2017

Очень грустно читать о маршалах Наполеона. Прочла книгу о Нее и глубоко опечалилась. Эти люди, не знающие страха, герои, которым атакуемый ими при Бородине Багратион кричал: " Браво, господа! Это великолепно!" - символы Империи , оставив поле боя, становились мелкими, склочными, завистливыми и жадными буржуа, готовыми подставить друг друга при первой же возможности.



Речь даже не о том, что они не хотели "делиться славой", а потому могли саботировать приказы и уходить с поля боя ( или не являться на него). Они жадно выпрашивали титулы и деньги, клеветали друг на друга. Взаимная ненависть сжигала этих славных героев, бестрепетно летевших в атаку под ядрами и пулями, совершавшими невозможное как обыденное.

С одной стороны, пламенеющий Ней, храбрейший из храбрых, в лохмотьях, изможденный , но прикрывший отступление армии из России . " Я - маршал Ней, это все, что осталось от великой армии".



С другой - чванливый Ней, припадающий к стопам его величества короля и обещающий привезти своего создателя и благодетеля Наполеона в железной клетке.

Вообще, вся эта история с тотальным предательством маршалов ( их можно назвать командующими фронтами, монголами, продавшими Унгерна красным, ближними казаками, продавшими Пугачева,и несть числа их именам) повторяется в разные века и в разных странах. Предают всегда свои, враг предать не может

Для тогдашней обстановки было очень характерно, что Нея за измену Людовику XVIII судили на основании… законов времени революции и наполеоновского уголовного кодекса. И помня о яростной взаимной ненависти маршалов, уже совершенно не удивляешься, что за казнь соратника маршалы проголосовали большинством голосов.

И только у расстрельной стены Ней снова стал самим собой: храбрецом, холодно и бесстрашно смотрящим в жерла нацеленных на него ружей. Он умер, как подобает маршалу Франции

Поиск по блогу
Яндекс
Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
aspirin_for_all
Aug. 8th, 2017 04:33 am (UTC)
Бернадота забыли. Его судьба ещё круче чем у Нея.
mysea
Aug. 8th, 2017 08:52 am (UTC)
"Смерть королям!" стал королем. Бернадоты до сих правят Швецией
aspirin_for_all
Aug. 8th, 2017 11:00 am (UTC)
А дочка трактирщика - королевой.
mysea
Aug. 8th, 2017 01:04 pm (UTC)
Ради неё Наполеон и сделал Бернадота королем. Должок перед ней был у Бонапартия
aspirin_for_all
Aug. 8th, 2017 02:39 pm (UTC)
Боня не отмечен как человек свято блюдущий долг. Бернадот селфмен.
mysea
Aug. 8th, 2017 03:33 pm (UTC)
Наоборот, Наполеон был очень благодарным человеком. И без его позволения Бернадот никогда не стал бы королем. Просто Дезирэ была невестой Наполеона, которую от покинул ради Жозефины. И загладил вину, сделав Дезирэ королевой
aspirin_for_all
Aug. 8th, 2017 09:37 pm (UTC)
В случае Дезире не понятно кто кому был больше был должен.
mysea
Aug. 8th, 2017 09:50 pm (UTC)
Наполеон обманул же девушку
aspirin_for_all
Aug. 8th, 2017 10:02 pm (UTC)
Обещал не значит женился.

Но она была не в обиде всю жизнь всё равно боне и его семье помогала. А в промозглую Швецию отправилась только в самый последний момент. Когда во франции вообще ловить было нечего.

Вообще интересная картина. Бернадот дезертирует от бони. Втягивает в войну с ним Швецию.
А его жёнушка в это время живёт в логове врага.
Чудные чудесные времена.
mysea
Aug. 9th, 2017 10:17 am (UTC)
Любовь
aspirin_for_all
Aug. 9th, 2017 11:37 am (UTC)
(почесав тыковку) Может быть.
Но бернадоту боня точно не помогал.

А может тот тогда из ревности корсиканцу в суп гадил.:)))))))
mysea
Aug. 9th, 2017 12:55 pm (UTC)
Видите ли, в то время никто в Европе ( кроме Англии) не смел вздохнуть без разрешения Наполеона
aspirin_for_all
Aug. 9th, 2017 07:24 pm (UTC)
А он из подтишка. В тихарики.

Edited at 2017-08-09 07:25 pm (UTC)
mysea
Aug. 9th, 2017 07:47 pm (UTC)
Ишшш..проказник!
aspirin_for_all
Aug. 9th, 2017 07:57 pm (UTC)
Он такой. Не зря бернадоты так прочно окопались в Швеции. Динамитом от нобеля не выкуришь.
mysea
Aug. 9th, 2017 08:05 pm (UTC)
Сидят, сволочи. Одно утешение: ихня крон-принцесса замужем за тренером
aspirin_for_all
Aug. 9th, 2017 08:09 pm (UTC)
Это они специально. Мышцу наращивают.
mysea
Aug. 9th, 2017 08:16 pm (UTC)
Ох, вороги!
aspirin_for_all
Aug. 9th, 2017 08:17 pm (UTC)
Поди и колья замачивают за троном.
mysea
Aug. 9th, 2017 08:52 pm (UTC)
Да куда им. Я в Швеции не была, а родители рассказывали, что шведы боятся России , и даже памятник Карлу XII указывает перстом на Россию
aspirin_for_all
Aug. 10th, 2017 06:36 am (UTC)
Карлуша знает за суть дела. Изрядно сапоги потоптал в России.
mysea
Aug. 10th, 2017 11:39 am (UTC)
Вот, забыть не может
aspirin_for_all
Aug. 10th, 2017 01:26 pm (UTC)
Натерпелся бедолага ужаса так что и на том свете не отпускает.
waldliebhaber
Aug. 8th, 2017 06:48 pm (UTC)
Ну к "Юхану" претензии минимальные - он самого начала Бонни крутил фиги в лицо.
Собственно в других обстоятельствах Бонни сделал бы тоже самое.
mysea
Aug. 8th, 2017 06:52 pm (UTC)
Да, ненавидел он Бонапарта всегда. Но старая любовь к Дезирэ, чувству вины перед ней...и Бернадот король. Скотина неблагодарная
waldliebhaber
Aug. 8th, 2017 07:05 pm (UTC)
Ну скорее все же не нинавидил, но изрядно непонимал "Это что тут за гнум раскомандовался?!"
"Самозванцев нам не надо - командиром буду я".
Ну и вот.
Думаю он и без Дезирэ не пропал бы всяко.
Взял бы Холландию на штык.
В 12м году шансов втащить шведов в войну было 0 целых, хрен десятых.
Скорее бы он - или кто другой - поел бы мухоморов.
Суть даже не в свежих тумаках, а в англичанах.

Бонни даже близко не понимал на какую гадину он хвост поднял.
По факту все, что он взял, кроме франции - германские лоскутки и наполовинку австрию.
На море ему быстро пояснили чьи в лесу шышки, по флангам он был качественно обложен в флажки.
mysea
Aug. 8th, 2017 07:16 pm (UTC)
Ну, края потерял человек. И было, отчего.
maxnechitaylov
Aug. 8th, 2017 06:29 am (UTC)
Да они и на поле боя друг друга подставить не стеснялись.
mysea
Aug. 8th, 2017 08:48 am (UTC)
Да-да. Они, вообще, мало чего стеснялись
maxnechitaylov
Aug. 8th, 2017 08:49 am (UTC)
Как и их хозяин. На том и погорели в итоге.
mysea
Aug. 8th, 2017 08:51 am (UTC)
Да. Все могло бы быть прекрасно, если бы они ( вместе с Наполеоном) не потеряли ощущение реальности
maxnechitaylov
Aug. 8th, 2017 08:53 am (UTC)
Нефиг было лезть в большую стратегию и политику, ага...
mysea
Aug. 8th, 2017 08:58 am (UTC)
Сидел бы уж Наполеон в своей Франции, а маршалы в своих замках...
maxnechitaylov
Aug. 8th, 2017 09:00 am (UTC)
Тогда другая опасность - Бернадота-то он сплавил подальше, часть маршалов и сами не стремились наверх, но теоретическая реальность нового военного переворота и империи под новым императором всегда оставалась...
mysea
Aug. 8th, 2017 09:11 am (UTC)
Бернадот много помог союзникам после 100 дней. Не люблю его

А опасность военного переворота висела над Наполеоном всегда. И ОРГАНИЗОВАТЬ ПЕРЕВОРОТ МОГЛА ЕГО СЕСТРИЦА. Ой, нажала на капслок :(

Сталин тоже подозревал Жукова в склонности к перевороту,потому сплавлял его подальше от Москвы. И был прав: как только организовался переворот Хрущова, Жуков немедленно принял в нем участие
maxnechitaylov
Aug. 8th, 2017 09:13 am (UTC)
Сталин, кстати, скорее просто перестраховывался - наш унтер Пришибеев в политике был полный ноль и опасен только как союзник реального политика. Что потом блестяще доказал тот же Хрущев.
mysea
Aug. 8th, 2017 09:19 am (UTC)
Соглашусь. Но как кулак заговорщиков он был очень даже необходим. Армия - это сила. Кстати, маршалам постоянно не хватало денег, так что, переворот Наполеону, наверно, грозил
viktor_solntzev
Aug. 8th, 2017 09:02 am (UTC)
Военные, как ни выглядит это странным, склонны к изменам и трусости. Причем эта трусость вполне объяснима (Дрюон в "Узнице Шато-Гайяра" хорошо об этом сказал) отсутствием приказа. Если военному отдадут приказ, то он способен на высший подвиг. Но зачастую происходит, что надо просто проявить гражданское мужество или сделать личный выбор. И вот тут-то военные, как деталь государственного механизма, отказывают, просто в силу того, что они слишком встроены в систему и привыкли к подчинению.
Именно поэтому (хотя есть и контрпримеры) из военных выходят очень слабые государственные деятели.
Именно поэтому много военных профессионалов поддержали большевиков, увидев, что большевики строят крепкое государство, а не призывают к мифическому Учредительному собранию, которое что-то там должно было решить..
mysea
Aug. 8th, 2017 09:07 am (UTC)
Наверно, это так. Но маршалы вполне себе не выполняли приказы Наполеона, когда речь шла об их амбициях
viktor_solntzev
Aug. 8th, 2017 09:14 am (UTC)
Наполеона они в целом устраивали, да и каждый из них Наполеону уступал как политический соперник. Кроме разве что Даву..
Наполеоновское время - последняя вспышка величия Франции. После него идет чисто инерционное развитие и одновременная деградация воли нации.
mysea
Aug. 8th, 2017 09:20 am (UTC)
Революции докушали всех пассионариев
aspirin_for_all
Aug. 8th, 2017 11:02 am (UTC)
ПМВ докушала.
( 42 comments — Leave a comment )

Profile

молоко
mysea
my_sea

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com