?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В книге Олега Туманова рассказана семейная история его лучшего школьного друга Толика Яссявы, чей отец был зверски и безвинно репрессирован при Сталине



... я познакомился с моим лучшим другом Толиком Яссявой. Его отец только освободился из тюрьмы, где провел шесть лет как жертва сталинских репрессий, на строительстве Беломорского канала. На самом деле отец Толи не был жертвой репрессий в прямом смысле этого слова, а скорее жертвой обстоятельств. До войны он служил высоким функционером «вождя народов», командуя Службой управления транспорта Сталина, т. е. всеми автомобилями, поездами, кораблями и самолетами вождя. Можно себе представить этого могучего генерала разведки и ожидавшее Толика безоблачное детство.

Но внезапно все изменилось.( предчувствуете уже гнусные наветы и пытки в застенках НКВД? - прим. моё) Однажды отец моего друга здорово выпил с другими высокопоставленными чекистами в ресторане на горе Ачун вблизи Сочи. Он прекрасно управлял любым транспортным средством, за исключением самолета. Сев за руль внедорожника марки «Паккард», спускаясь со всей командой по серпантину с горы, он соскользнул в ущелье. При этом его товарищ «по цеху» разбился насмерть, а другой стал инвалидом. Любимца Сталина, оставшегося целым и невредимым, все же приговорили к трудовому лагерю. Когда диктатор узнал о происшествии, он якобы произнес: «Если Яссява виноват, то его следует наказать». Той же ночью семью генерала выселили из роскошной квартиры в центре Москвы, конфисковав все имущество семьи. Когда я познакомился и подружился с Толиком, его отец только освободился из трудового лагеря, и они жили в такой же квартире, как и мы. Старый чекист скончался в 1956 году.
Поиск по блогу
Яндекс
Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
norg_norg
Jul. 20th, 2017 04:46 pm (UTC)
> конфисковав все имущество семьи.

При Сталине у высокопоставленных чиновников практически не было собственного имущества.
Квартира, машина, дача - всё служебное. И даже мебель на квартире и даче была казенная - с инвентарными номерами.
mysea
Jul. 20th, 2017 04:52 pm (UTC)
Бриллианты, шубы, меха, охотничье оружие... и прочее
nick_55
Jul. 20th, 2017 06:06 pm (UTC)
Если время действия - до 1940, то постоянное упоминание слова "генералы", коих до 7.05.1940 в РККА не существовало от слова "совсем", указывает на специфическую компетентность процитированного автора.

И авария какая-то "особенная" - автомобиль срывается с серпантина (где?) в ущелье (какое?), и водитель цел, при том, что один пассажир погиб, а другой стал инвалидом.
mysea
Jul. 20th, 2017 06:31 pm (UTC)
Вы представляете фильм "Ошибка резидента"? Какие там годы?
nick_55
Jul. 20th, 2017 06:39 pm (UTC)
Действие этого фильма происходит примерно в те же годы, когда он снят, то есть в 60-е.

Но в приведенном отрывке речь идет о временах репрессий, то есть, скорее всего о 30-х годах. Поэтому и специально и оговорка "Если до 1940".
И потом, Беломорканал строился в 1931-33 и открыт 2.08.1933. Как же можно было тогда провести на его строительстве 6 лет, как написано в отрывке?
kilobok
Jul. 20th, 2017 09:14 pm (UTC)
Год за два.
dementiy2010
Jul. 21st, 2017 04:49 pm (UTC)
Да и НКВД генералов тоже не было.
mysea
Jul. 21st, 2017 04:52 pm (UTC)
Он писал так, чтоб было понятно читателям 1980-х
nick_55
Jul. 21st, 2017 04:57 pm (UTC)
Читатель 80-х был не глупее его и в любой библиотеке мог найти хотя бы БСЭ, где было написано все о воинских званиях в РККА и НКВД начиная с 1935. "6 лет на строительстве ББК" доставили отдельно.
dementiy2010
Jul. 21st, 2017 05:38 pm (UTC)
Рассказать Вам, как было на самом деле?
В 1964 году в СССР вышла книга немца Юлиуса Мадера "По следам человека со шрамом" про Отто Скорцени.
На стр. 11 (в самом низу) давались пояснения относительно эсэсовских званий: эсэсман - рядовой... гауптштурмфюрер - капитан... и т.д.
Так вот, эта табличка сразу же вырезалась бритвочкой. Желающих было море, особенно после "17 мгновений весны". Я служил в погранвойсках и даже не подозревал, что, к примеру, спецзвание сержанта ГБ соответствует званию лейтенанта РККА.
Не было ни литературы, ни потребности знать.
nick_55
Jul. 21st, 2017 05:58 pm (UTC)
Я тоже читал эту книжку, и как раз после прочтения стал разбираться в званиях СС.
Чтобы Вы не подумали, что я Вас обманываю - пожалуйста: в этой книге есть фото, на котором американский подполковник Дарст пожимает руку Отто Скорцени. Если книжка у Вас, проверяйте.)

Литературы было, действительно, не слишком много, но узнать хотя бы о воинских званиях РККА и о том, когда именно были введены генеральские звания, ничего не стоило. Вот со званиями ГУГБ НКВД или потом НКГБ было сложнее.
dementiy2010
Jul. 21st, 2017 05:22 pm (UTC)
Не надо отмазывать предателя и вдобавок путаника.
dementiy2010
Jul. 21st, 2017 05:40 pm (UTC)
Не надо отмазывать предателя и вдобавок путаника.
feofan_krik
Jul. 21st, 2017 04:19 pm (UTC)
"внедорожник" в сталинские времена - это сильно!
фейк неграмотного школяра...
mysea
Jul. 21st, 2017 04:24 pm (UTC)
Типа ГАЗ, умник вы наш
nick_55
Jul. 21st, 2017 05:01 pm (UTC)
Просто это слово не употреблялось ни в сталинские времена, ни в 60-е. Могли сказать "вездеход" или длиннее "полноприводный автомобиль". То есть, конструкции были, но назывались они совершенно иначе. По этой и по другим причинам весь текст выглядит очень странно.
feofan_krik
Jul. 21st, 2017 05:47 pm (UTC)
об чём и речь...
по старинке: лажа, а не факты
mysea
Jul. 21st, 2017 06:35 pm (UTC)
Господи, вы чудовища. Человек пишет в 90-е годы, не научную работу, а рассказ о своей жизни в свободном стиле. Эдак можно громко заорать *" ЛОЖЬ! НЕ БЫЛО ТОГДА МОБИЛЬНИКОВ!", - на фразу из книги о Ленине " Ильич быстро зачекинился в Смольном и отправился на митинг" в книге " Ленин. Пантокротор солнечных пылинок". Хотя совершенно понятно, что написал автор
jeburgskiy
Jul. 25th, 2017 07:25 pm (UTC)
В книге Олега Туманова рассказана семейная история его лучшего школьного друга Толика Яссявы, чей отец был зверски и безвинно репрессирован при Сталине

Забодали семейные истории . Вот объясните что значит "при Сталине" Вот Чикатило убил с 78го по 90-й 50 человек. При Брежневе, При Черненко, при Андропове, при Горбачеве.
Мало ли кто "при Сталине" кого убивал, после того, как Свердлов издал бумагу " О красном терроре"
sly2m
Jul. 21st, 2017 05:59 pm (UTC)
Как хорошо, что вы четко упомянули, что он был жертвой сталинских (необоснованных) репрессий.

А то я пока читал, все думал, это про какие репрессии повествование идет, про обоснованные репрессии или про необоснованные. Но с пометкой все стало ясно, спасибо.
dementiy2010
Jul. 21st, 2017 06:03 pm (UTC)
Согласен. Первая серьезная лит-ра о званиях НКВД появилась после 1991 г.

mysea
Jul. 21st, 2017 06:30 pm (UTC)
Это школьные воспоминания :)
leon_rumata
Jul. 22nd, 2017 12:39 pm (UTC)
Честно говоря, с учетом всего вышесказанного комментаторами, и с учетом всех ляпов в тексте, это даже не "воспоминания", а просто "болтовня на лавочке" давно все забывшего пожилого человека...
Даже перепостить стремно, настолько все высосано из пальца...френды засмеют...
Возможно, в основе и есть доля правды, но так изложено, что ...))
mysea
Jul. 22nd, 2017 01:05 pm (UTC)
Конечно :) Дедушке сейчас лет, наверно, всего 60, и он работает во внешней разведке. :) Куда ему до диванных гениев жж :)
leon_rumata
Jul. 22nd, 2017 01:11 pm (UTC)
Ну, да, в 60 лет пересказывает пересказы того, что ему пересказывали в его детстве... ))
Странно, что еще не говорится о СМС-ке или твите от Сталина, так было бы еще "понятнее" и "современнее"... ))
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

молоко
mysea
my_sea

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com