?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Ничего нового ею сказано не было, но непревзойденность простодушия, с которым она выговаривала вещи, не сочетаемые ни с человеколюбием, ни с демократией, делают мимоходом воздвигнутый Светланой Александровной монумент отечественной либеральной мысли образцом интеллектуальной скудости и свирепого антигуманного авторитаризма.

Достаточно предъявить публике два тезиса: о том, что лауреат Нобелевской премии по литературе понимает, чем руководствовались убийцы писателя Олеся Бузины, и что украинский можно и нужно внедрять насильственно, лишая русских права пользоваться родным языком. При этом национализм в Европе и России она считает чудовищным явлением, угрожающим подорвать основы цивилизации.
Хрестоматийность этого интервью еще будет оценена по заслугам. Ровно то же самое нам говорят в течение длительного времени куда более продвинутые в интеллектуальном отношении единомышленники Алексиевич, но редко кто из них, за исключением совсем уж анекдотического персонажа Саши Сотника, позволил бы себя так неприкрыто заявить, что у русских нет никаких прав, даже на жизнь, как в случае с Бузиной, а у народов, которые Россия угнетала веками, есть право на любое насилие в отношении русских.

Многие писали о том, что если бы Светлана Александровна позволила бы себе рассуждать подобным образом в беседе с западным журналистом, то ее немедленно предало остракизму то самое западное общество, в верности идеалам которого она клянется.

Но, кстати, наши либералы, если даже и не понимают, то инстинктивно чувствуют, что на Западе говорить стоит, а что нет, и потому там с ними происходит головокружительная метаморфоза – они моментально переключают регистры своих обличительных инструментов из вполне себе нацистского концепта о народе, который есть генетический раб и палач в одном лице, в положение о нарушениях прав человека и ограничениях гражданских свобод.

Еще на один момент в интервью мне хотелось бы обратить внимание, поскольку, как мне кажется, он остался незамеченным в море откликов на шедевр, случайно рожденный великим белорусским писателем. Алексиевич говорит о том, что не видела смысла работать в Чечне и не желает сейчас видеть происходящее в Донбассе, поскольку при написании своих книг уже исследовала горе и трагедию других людей, а значит, точно знает, как страдают все другие.

Утверждения более антихристианского представить себе невозможно, поскольку личность Бога и личность его твари являются в христианском вероучении центром мироздания, а это означает, что каждая судьба неповторима, каждому требуется помощь и сочувствие, понимание уникальности его отдельной истории.

Нет, конечно, людей можно группировать по каким-то признакам, но отказывать жителям Донбасса в праве утверждать и обосновывать собственную правду о своей беде и ее причинах на том основании, что они являются одним из осколков зловещего, порочного, проклятого русского мира – а именно это писательница имела в виду, просто была не в состоянии точно выразить – это прямо говорить, что это не люди, а какое-то глухое, слепое, нелепое и мертвое сообщество человекообразных существ.
Лауреат премии Ленинского комсомола остается человеком, примитивный взгляд которого формировался в советские времена, и этим самым временам она и принадлежит без остатка.

Бездушное деление людей на тех, кто заслуживает сочувствия, и тех, кто нет, характерен как раз для селекционного подхода, когда человек был упакован в классовые ярлыки, и его ценность и прогрессивность определялась именно их качествами. Здесь национальность сменила классы, но привычка механически классифицировать людское сообщество осталась неизменной.
У этой замечательной истории есть продолжение, о котором не все знают. После того как интервью увидело свет, из газеты «Деловой Петербург» был уволен его автор Сергей Гуркин. Уволен, несмотря на то, что именно заместитель главного редактора газеты дал разрешение на публикацию материала в агентстве «Регнум».

Видимо, поначалу руководители фрондерского листка просто недооценили – по причине все того же простодушия – великую силу саморазоблачительного порыва Светланы Александровны, демаскировавшего в одно мгновение всю хищную сущность прогрессивных чаяний, закамуфлированную призывами к гуманизму.

После разразившегося скандала они решили наказать журналиста, продемонстрировавшего невзначай, что отечественный либерал по своей природе – это ограниченный каннибал, оперирующий штампами, отлитыми еще в советские времена, и совсем не гнушающийся человеческих жертв.
А. Бабицкий
https://vz.ru/columns/2017/6/21/875457.html


Поиск по блогу
Яндекс
Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
osa_mayor
Jun. 21st, 2017 04:44 pm (UTC)
Как там в СССР было про вялотекущую шизофрению
mysea
Jun. 21st, 2017 04:50 pm (UTC)
Еще вспоминаются прелести карательной психиатрии
osa_mayor
Jun. 21st, 2017 06:03 pm (UTC)
С такой ботвой как у гражданочки в голове
mysea
Jun. 21st, 2017 06:10 pm (UTC)
Журналист - ас. Так раскрыть внутренний мир интервьюирумой. Браво!
osa_mayor
Jun. 21st, 2017 06:11 pm (UTC)
А чего тут раскрывать? Словесный понос он такой.
mysea
Jun. 21st, 2017 06:15 pm (UTC)
Нееет. Это нутро: тупое, нацистское, хамское
osa_mayor
Jun. 21st, 2017 06:20 pm (UTC)
Достаточно предъявить публике два тезиса: о том, что лауреат Нобелевской премии по литературе понимает, чем руководствовались убийцы писателя Олеся Бузины, и что украинский можно и нужно внедрять насильственно, лишая русских права пользоваться родным языком. При этом национализм в Европе и России она считает чудовищным явлением, угрожающим подорвать основы цивилизации.

Мне лично, термин вялотекущая шизофрения вспоминается, я уже выше говорила.
mysea
Jun. 21st, 2017 06:23 pm (UTC)
Просто тётенька запуталась. Трудно быть и гуманной европейкой, и нацисткой
osa_mayor
Jun. 21st, 2017 06:25 pm (UTC)
Это как раз не трудно, они там через одно такие. Русские их отучили эксперименты на людях ставить только и всего.
mysea
Jun. 21st, 2017 06:42 pm (UTC)
Но вслух произносят только речи, исполненные гуманизма и слезинкиребенка
osa_mayor
Jun. 21st, 2017 06:57 pm (UTC)
Ну, вот возьмем Крым.
Типа оккупированная территория.
Они на Крым санкции накладывают.
Если оккупация, то это плохо, людям там плохо.
Пусть людям еще хуже будет? Мысль то какова?
Если людям там живущим хорошо, то для чего санкции, чтобы там хуже жилось?
mysea
Jun. 21st, 2017 07:07 pm (UTC)
Извращенцы, сэр :(
aponibolinaen
Jun. 21st, 2017 05:14 pm (UTC)
Автор текста уникум.
Эдакий Савл от журналистики, перешедший в Павлы.
Потому его замечания по интерьвю Алексиевич так точны.
mysea
Jun. 21st, 2017 05:26 pm (UTC)
Он очень подробно рассказал, как и почему так изменился
raimon_lo_fol
Jun. 21st, 2017 07:29 pm (UTC)
Нашлось хорошее на эту тему:
Самое любопытное, что квинтэссенция совка - это не так называемые "патриоты", а так называемые "либералы".

Патриоты уныло предсказуемы и прямолинейны: в крайнем случае, они будут защищать власть даже в обход здравого смысла.

С либералами все гораздо интереснее: советская привычка к двоемыслию расцвела пышным букетом ментальных странностей.

Почти полвека назад в своей статье "Двойное сознание интеллигенции и псевдо-культура" Владимир Кормер объяснил это удивительное свойство сознания, которое теперь называется смешным словом "компартментализация":

"Двойное сознание — это такое состояние разума, для которого принципом стал двойственный взаимопротиворечивый, сочетающий взаимоисключающие начала этос, принципом стала опровергающая самое себя система оценок текущих событий, истории, социума. Здесь мы имеем дело с дуализмом, но редкого типа. Здесь не дуализм субъекта и объекта, не дуализм двух противоположных друг другу начал в объекте, в природе, в мире — добра и зла, духа и материи, но дуализм самого познающего субъекта, раздвоен сам субъект, его этос. Поэтому употребленное ранее выражение «шизоидность» не годится: оно несет слишком большую эмоциональную нагрузку, слишком предполагает патологию. Между тем, интеллигентская раздвоенность, хотя и доставляет неисчислимые страдания и ощутимо разрушает личность, все же, как правило, оставляет субъекта в пределах нормы, не считается клинической, что объясняется, безусловно, прежде всего тем, что двойное сознание характеризует целый социальный слой, является достоянием большой группы, а не есть исключительно индивидуальное сознание".

Поэтому нормально проклинать русский национализм и горячо приветствовать украинский, нормально защищать права и свободы от граждан, которые их недостойны, нормально правым глазом видеть слезинку одного ребенка, а левым - не видеть слезинку другого, нормально и - декларируя плюрализм - выступать за единственно верное учение. Нормально разоблачать ужасы советской власти и всем сердцем слушать музыку революции. Совершенно нормально и не удивляться этому.

Спустя сто лет после ВОСР эти люди напоминают мне лишь баранов из анекдота, которых везут на бойню:

- Ты туда первый раз едешь?

- Нет, блять, второй!

(c) Алексей Алешковский
mysea
Jun. 21st, 2017 09:18 pm (UTC)
Re: Нашлось хорошее на эту тему:
Спасибо за великолепную цитату, она многое объясняет. И в этом интервью, и в поведении наших креаклов.
Я сегодня в фб побеседовала с Шехтманом, который как истинный русский интеллигент сообщил мне, что основополагающий текст русской литературы - "Прощай, немытая Россия..". Так же я узнала, что Тютчев был куда глупее Долли Фикельмон, Блок просто дурак, а Герцен и Чернышевский по сравнению с теми же Тютчевым и шинельным Пушкиным - титаны мысли

Edited at 2017-06-21 09:18 pm (UTC)
raimon_lo_fol
Jun. 22nd, 2017 06:43 am (UTC)
Re: Нашлось хорошее на эту тему:
Я совершенно не в курсе, кто такая Долли Фикельмон. Я многое потерял?
Кстати, а "истинный русский интеллигент" в курсе, что с "немытой Россией" прощались ради Кавказа, а не ради благословенного Запада?
mysea
Jun. 22nd, 2017 09:26 am (UTC)
Re: Нашлось хорошее на эту тему:
Нет=нет :) Долль Фикельмон - внучка Кутузова, современница и кратковременная любовница Пушкина, разведчица, красавица, блестящая светская дама, оставившая интересные дневники

Шехтман туп, как пробка
konrad1975
Jun. 22nd, 2017 04:11 am (UTC)
Re: Нашлось хорошее на эту тему:
"квинтэссенция совка - это не так называемые "патриоты", а так называемые "либералы""

врёт этот Алешковский, причём сознательно врёт, ибо не дурак. он прекрасно знает, что патриоты это и есть, как вы говорите, совки. а вообще нет в России никаких либералов, сейчас либералами называют патриотов США и Англии, а патриотов России совками.

а двойное сознание интеллигенции и низкопоклонство перед западом идёт как раз с имперских времён, поголовная нерусь в царях, высшие слои общества говорившие по немецки и французски лучше чем по русски и часто презиравшие всё русское. в таких условиях славяно и русофильство было чем-то вроде хулиганства некоторых дворян, а потом из этого хулиганства и выросли патриоты-совки вызывающие лютую ненависть у либералов. а жулик Алешковский ловко подменил понятия.
raimon_lo_fol
Jun. 22nd, 2017 06:37 am (UTC)
Re: Нашлось хорошее на эту тему:
Патриоты очень разные. И далеко не всегда те, кого называют "совками". Я, кстати, и сам к наследию СССР отношусь во многом положительно. Кто-то является поклонником дореволюционной России, но это не мешает ему быть патриотом.
Насчет либералов и их отсутствия в России я с Вами полностью согласен. Эти прозападные лакеи, мечтающие нагнуть и сделать лакеями "жалкий народец" с либерализмом как таковым не имеют ничего общего.
А вот как раз дворяне и офицеры Российской Империи, которых Вы клеймите, не имеют ничего общего с современными холопами "цивилизованного мира". Они могли между собой говорить на каком угодно языке и одеваться по последней европейской моде, но в войнах и конфликтах отстаивали интересы российского государства, а не какой-либо другой страны. Вестернизация и сдача суверенитета - это совершенно разные вещи. И у меня они вызывают куда большее уважение, чем позднесоветская интеллигенция, с восторгом воспевавшая Ленина, Брежнева, партию, высосавшая из советской власти кучу материальных и прочих бонусов, а потом, когда Союз стал шататься, резко перекрасившаяся в полете и ставшая ярыми "западниками", а по факту - идеологической обслугой "евроатлантического мира". И они в случае грандиозного шухера будут НАТОвцев с цветами встречать, если что.
konrad1975
Jun. 22nd, 2017 08:52 am (UTC)
Re: Нашлось хорошее на эту тему:
"в войнах и конфликтах отстаивали интересы российского государства, а не какой-либо другой страны."

не однозначно в имперские времена всё было, как и с сильно подгнившей к 80-м годам советской интеллигенцией, многие готовы были и Наполеона цветами встречать (особенно в западных частях РИ, а из этих мест родом была едва не половина дворянства), да и в годы Крымской войны наряду с патриотами среди высших слоёв общества нашлось много настроенных откровенно прозападно.

а патриоты действительно разные, главное, чтоб все они не передрались между собой в очередной раз на радость внешним и внутренним врагам.



Кармен Барбудос
Jun. 21st, 2017 10:34 pm (UTC)
К тетке никаких претензий. Она честно и откровенно сказала то, что думает : что Родину нашу люто ненавидит, что НАС можно и нужно убивать и никаких сожалений по этому поводу, что то, что происходит на любимом ею Западе - ВСЕГДА хорошо и отлично, а в России - все говно и люди мразь.
Нужно просто это запомнить.И не забыть, когда придет время.
vovo555
Jun. 22nd, 2017 07:23 am (UTC)
Согласен.
mysea
Jun. 22nd, 2017 09:38 am (UTC)
Да. Что у Европы и Америки на уме, то у наших либералов на языке
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

молоко
mysea
my_sea

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com